18 декабря 2025, ЧТ, 00:25
8 декабря 2020 Общество

Самые захватывающие истории от «Пенза-Взгляд» за пять лет

фото:Пенза-Взгляд

Это не топ и не абсолютный рейтинг, это материалы, которые чем-то запомнились или оказались очень близки журналистам портала «Пенза-Взгляд».

Начнем с того, что очень трудно найти показатель, по которому можно определить, какие темы и материалы на нашем портале были «самыми-самыми». Количество просмотров обычно говорит о том, что тема взволновала читателей, что она горячая, но не более того.

Резонансное убийство из полицейской хроники обязательно привлечет внимание, но завтра уже забудется. Поэтому возьмем на себя смелость рассказать о том, что произвело впечатление в ходе работы непосредственно на нас - журналистов портала «Пенза-Взгляд».

Отметим, что в начале нашего обзора достаточно серьезные темы, мимо которых мы просто не могли пройти. Вторая часть - это то, что широкая публика, возможно, не заметила, но это материалы о событиях и людях, которые тронули нас лично.

Руин-дом на Ударной

Все началось с небольшой публикации в соцсетях о вывалившихся кирпичах из стены дома по адресу Ударная, 35. Фотография особо не впечатлила, подобных происшествий в Пензе немало, но решили выехать на место - на всякий случай. Никто не мог и предположить, что история растянется на годы.

«В свой первый приезд на Ударную я познакомился с Марией Фролковой, имя которой всего через месяц прогремело на всю страну. Художница, активистка и «купальщица на морозе». Позже она звонила мне в любое время дня и ночи, если в доме что-то происходило, - вспоминает корреспондент портала Влад Языков. - Для меня история руин-дома - это в первую очередь ее история. Многие считают, что ей нравилось быть в центре внимания, но я уверен, что ее очень волновала судьба дома, она не могла мириться с несправедливостью не только по отношению к себе, но и ко всем соседям. Сюжет фильма «Дурак» (18+) во многом реализовался в Пензе и, как и в фильме, закончился трагично для главного героя. В нашем случае - для героини».

Важно, что удалось пробудить внимание власти к другим домам Заводского района, их много, и с каждым связана отдельная история.

Итальянская забастовка врачей

Акция протеста против несправедливой оплаты труда сотрудников скорой помощи - событие для нашего региона знаковое, в первую очередь как пример самоорганизации сотрудников. В считанные дни к протесту присоединились бригады со всей области, а в профсоюз, который в первый день насчитывал три человека, на второй день записались сотни медиков, санитаров, водителей скорой. К врачам прислушались, им пошли навстречу, практически все требования, касающиеся заработной платы и компенсации за сверхурочную работу, были выполнены.

Мы держали руку на пульсе с самого начала и старались, так же по-врачебному, «не навредить». Думаем, нам это удалось, а врачам — удачи и, главное, здоровья!

Коммунальная катастрофа на Аустрина

Трагедия, которую Пенза не скоро забудет: двое мужчин сварились заживо, припарковавшись у магазинчика, чтобы перекусить. Читать о таком уже жутко. Быть на месте происшествия тяжело морально, но это наша работа. За развитием событий с момента, как стало известно о ЧП, следил редактор портала Алексей Уйменов:

«Я тогда был на другом задании и уже возвращался в редакцию, но мне позвонили и сказали брать такси, срочно ехать на Аустрина. Посмотрел в ленте, что случилось, и казалось, представлял чего ожидать. Но, конечно, нельзя быть всегда полностью готовым к двум трупам, которые к тому моменту еще не были накрыты пленкой.

Старался абстрагироваться от ситуации и просто начать работать - делать фото, узнавать подробности: когда-то спрашивая очевидцев, когда - из разговоров прибывших на место должностных лиц. Помню, тогда на должность только заступил мэр Лузгин, который с руководством ведомств приехал на место трагедии.

Огромная дымящаяся дыра в асфальте, прохожие, которые еще не понимали, что произошло. Скопление правоохранителей, спецтехника. Вспоминается автомобиль «Лада Ларгус», который был просто набит мокрым, перемешанным с кипятком песком. Вспоминается, как у жертв застыли на морозе и неестественно торчали руки. Не хотелось бы еще раз такое увидеть».

СОVID-19 и пустынная Пенза

Как бы нам не хотелось, а коронавирусную тему обойти не получается. В этом году она заслоняет собой все события. Пандемия изменила нашу жизнь. Быстро, реально и болезненно. До сих пор наша редакция частично работает на удаленке.

О том, что вспышка новой болезни где-то далеко в Китае так отразится на нашей жизни, верить не хотелось до первого заболевшего в регионе. Пересказывать эту историю бессмысленно. Во-первых, вы и сами все знаете, во-вторых, подробнейший отчет вы найдете здесь, а, в-третьих, она, увы, еще не закончилась.

«Больше всего поразило, как быстро меняется жизнь, как за считанные дни пустеют улицы, - рассказывает Влад Языков. - Почти параллельная реальность. Сюрреализм. Редкие прохожие, которые не знают, откуда ждать угрозы, дороги без машин в часы пик, громкоговоритель - «Левитан» - на площади Ленина, который просит разойтись по домам, а слова разлетаются в пустоту, полицейские машины, которые патрулируют пустые дворы».

Сгоревшая «Засека»

Увы, опять пожар, опять происшествие, но такая уж специфика у всего, что происходит в мире. Словами поэта: «Плохие новости скачут, как блохи, а хорошие — и так ясны».

Один из символов нашего города, с которым у многих связаны личные и добрые воспоминания, сгорел без следа. Будем надеяться, что это не конец истории, а, в каком-то смысле, начало новой.

Материалы, которые не имели резонанса, но, несмотря на это, нам очень дороги.

Ирина Матвеева, журналист

Ирина пришла в журналистику из школы, где преподавала географию, долго не решалась на большой материал, но очень хотелось рассказать о бывших колегах. Блин был первым. Блин был вкусным.

«За свою журналистскую карьеру я пока взяла небольшое количество интервью, но с трепетом отношусь к каждому из них. Особенно запоминающимся было первое. Ему предшествовала большая и основательная подготовка. Волнительный и ответственный момент. Казалось бы, с вопросами можно разобраться по ходу дела, но это вовсе не так. На изучение материалов и подготовку вопросов тогда ушло немало времени. Помню, как мне помогали и поддерживали коллеги.

Интервью – это знакомство с человеком, демонстрация личности. Поэтому для меня было важным продумать каждый вопрос, который поможет собеседнику поделиться тем, о чем он думает, что чувствует и какую позицию занимает. Я считаю, что сделать это у меня получилось».

Татьяна Шулемятьева, журналист: 

«Наиболее резонансные и запоминающиеся новости, как правило, связаны с трагическими событиями. Задача журналиста – донести информацию, а потому нужно забывать о своих чувствах, эмоциях. Хотя иногда приходится чуть ли не с закрытыми глазами «замазывать» трупы, писать подробности убийства или публиковать фото с места жестких аварий. К примеру, 31 августа 2018 году в Евлашево утонули два ребенка. Одного мальчика нашли сразу, а второго – на другой день. Эта новость потрясла своей трагичностью. Особенно больно, когда гибнут дети. Одна из немногих новостей, которая вывела на слезы.

Из позитива - интервью с Ах Астаховой. Несмотря на то, что оно проходило в заочном формате, для меня это было возможностью «пообщаться» с любимой современной поэтессой. Так как я хорошо знала ее творчество, было интересно продумывать каждый вопрос, чтобы узнать детали, которые интересовали лично меня».

 Влад Языков, журналист. «Пензенская картинная галерея. Служебный вход, санитарный день».

«Очень хотелось сделать коллективное интервью со смотрителями картинной галереи. Мне повезло вдвойне, удалось попасть в учреждение культуры в момент, который от публики обычно скрывают — санитарный день. На работу был всего час. Очень люблю галерею, но так интересно мне здесь, пожалуй, никогда не было».

Олеся Фирсова, редактор. Ветеран ВОВ Виктор Пауль: «В войне мало чего интересного».

«Перед 9 Мая 2019 года коллега из другого СМИ познакомила меня с ветераном Великой Отечественной войны Виктором Яновичем Паулем. Мы пришли к нему в гости, я собрала материал для публикации, которая вышла на «Пенза-Взгляд» накануне Дня Победы, и этот визит, как оказалось, стал началом нашего приятельства.

Виктор Янович воевал в составе 1-й Гвардейской Латышской дивизии, участвовал в битве под Москвой, в освобождении Риги. Показывал нам свои награды - орден Красной Звезды, ордена Отечественной войны I и II степени. В 1945 году он демобилизовался, вернулся в Пензу. Войну не любил вспоминать, говорил, что в ней нет ничего интересного, но любил говорить о жизни. С ностальгией вспоминал, как запускал в Пензе первые троллейбусы - после войны начал работать в троллейбусном депо мастером электрохозяйства.

На момент знакомства Виктору Яновичу было 95 лет, но он всегда говорил, что не чувствует себя на этот возраст, он был молод душой и полон энергии. С ним было интересно и легко общаться, и сам Виктор Янович всем интересовался, читал книги, осваивал современные технологии - запросто звонил по мобильному телефону и строчил SMS-ки, смотрел новости. Каждое утро начинал с зарядки, чтобы быть в тонусе. Многое по хозяйству делал сам: мог отремонтировать газовую плиту, чинил стулья, варил еду. Мы приходили в гости не с пустыми руками, и он тоже готовился к встрече - пек слойки с джемом, пирожки. Виктор Янович был открытым, душевным человеком, к нему тянулись люди. Заранее придумывал, как на свое столетие соберет за одним столом друзей и приятелей. Этим летом его не стало. Для меня он является примером жизнелюбия, стойкости и оптимизма».