Тамара Ануфриева, смотритель Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого
- Мне всегда нравилось приходить в нашу галерею. Когда на моей предыдущей работе принимали гостей из других регионов Поволжья, мы им всегда первым делом показывали пензенскую жемчужину- картинную галерею. Я ее всегда искренне любила и всегда втайне хотела попасть сюда на работу. Когда появилась возможность, следила за вакансиями в Интернете, и как только появилась подходящая, попросила рассмотреть мою кандидатуру. Все получилось, и вот я здесь.
У нас взаимозаменяемость между смотрителями, и, согласно графику, я успела постоять в каждом зале. Выделить какой-то из них и отдать какому-то приоритет для меня невозможно, у каждого своя энергетика — своя легенда, свое настроение. В зале, где современные художники, энергетика более прозрачная, легкая, в залах с классикой, где собраны полотна 14-16 веков, витает некая величавая помпезность. Порой замечаешь, что когда сюда заходят посетители, они начинают говорить тише. А на выставках молодых авторов — бурные обсуждения.
Чаще всего мой пост находится в Губернаторском доме на выставке, которая называется «Юбиляры». Там представлены картины художников второй половины 19 века, у которых в этом году какие-либо юбилеи.
Всегда приятно, когда, обойдя весь Губернаторский дом, люди возвращаются сюда, садятся и смотрят, наполняются энергетикой Рериха, Репина. Боголюбова. Эта тихая беседа с искусством замечательна.
Каждая картина носит свой эмоциональный заряд, это не пустые слова - я испытываю это каждый раз на себе. У меня есть любимая картина на выставке русской классики, и есть новое увлечение, и это настоящая любовь с первого взгляда — картина одного из пензенских художников, на ней река, которая тебя просто уносит в лес, в ней растворяешься. Иной раз, когда с утра что-то не заладилось, не очень хорошее настроение, я подхожу к ней, и как рукой снимает.
Отдельная часть нашей работы — люди. Люди знающие со всех регионов, со всех уголков России. Иностранцы. Москвичи называют нашу картинную галерею «Малой Третьяковской».
Дети — они здесь за несколько минут на твоих глазах проходят метаморфозу. В начале они шумят, не понимают, куда попали, но за несколько минут их лица меняются, они стихают, и у них появляется живой интерес. Это бесценно.