
В Верховном Суде рассматривался, казалось бы уже решенный Конституционным Судом, вопрос о выплате финансовому управляющему стимулирующего вознаграждения при продаже единственного жилья должника.
Управление Росреестра по Республике Мордовия обратилось в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, удовлетворяя которое управляющий была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, и ей было назначено административное наказание в виде предупреждения.
Через три дня после признания должницы банкротом она, её муж и сын заняли под залог квартиры, каждому из которых принадлежало 1/3 доли, 1,3 млн. руб.
При банкротстве гражданина жилищные права должника имеют приоритет перед требованиями незалоговых кредиторов в особенности, если речь идёт о его единственном жилье.
В соответствии с пунктом 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.
В рамках дела о банкротстве должника подлежала реализации ипотечная трехкомнатная квартира, принадлежащая должнику, его супруге и двум несовершеннолетним детям с равными долями (по четверти у каждого).
Конкурсный управляющий хотел возместить за счет учредителей должника долг по фиксированному вознаграждению и судебным расходам, которые превысили сумму лимита на депозите суда.
В рамках дела о банкротстве гражданина-должника судами трех инстанций с учетом разногласий было утверждено положение о порядке продажи имущества должника и его бывшей супруги, а именно жилого дома, площадью 646 кв.м.
В рамках дела о банкротстве ликвидируемого должника кредитор обратился в суд с заявлением о взыскании с конкурсного управляющего убытков в размере 96,6 млн. руб. в связи с невзысканием дебиторской задолженности, подтвержденной судебными актами.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Основной задачей института потребительского банкротства является социальная реабилитации гражданина – предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, что в определенной степени ущемляет права кредиторов должника.
В рамках дела о банкротстве должник обратился в суд с жалобой на финансового управляющего, который по заявлениям должника не предоставил согласия на разблокировку счета в банке, открытого до введения процедуры реструктуризации долгов, в связи с чем, отсутствовала возможность исполнения плана реструктуризации.
Согласно действующему законодательству все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретённое после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу.
Закон о кредитных каникулах для участников СВО приняли еще в сентябре 2022 года.
Целью процедуры реализации имущества гражданина является последовательное проведение мероприятий по максимальному наполнению конкурсной массы и соразмерное удовлетворение требований кредиторов должника. Одно из таких мероприятий - оспаривание сделок должника. Целью оспаривания сделок в рамках дела о банкротстве является возврат в конкурсную массу того имущества, которое может быть реализовано для удовлетворения требований кредиторов.
Основной задачей института потребительского банкротства является социальная реабилитации гражданина - предоставление ему возможности заново выстроить экономические отношения, законно избавившись от необходимости отвечать по старым обязательствам, что в определенной степени ущемляет права кредиторов должника.
Коллектив саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Лига» поздравляет всех ее членов с 20-летним юбилеем .
В рамках процедуры банкротства должника финансовым управляющим была реализована залоговая квартира, приобретенная, в том числе, с использованием средств маткапитала.
В очередном деле из практики Верховного суда указано, что риски недобросовестного поведения должника не могут быть переложены на покупателя.
Согласно положениям Закона о банкротстве имущество гражданина, принадлежащее ему на праве общей собственности с супругом (бывшим супругом), подлежит реализации в деле о банкротстве гражданина по общим правилам, предусмотренным Законом о банкротстве.
Арбитражный управляющий был привлечен к административной ответственности за нарушение срока размещения в ЕФРСБ отчета о результатах конкурсного производства. Суды трех инстанций установили наличие состава правонарушения, но освободили его от ответственности в связи с малозначительностью.
Компания была ликвидирована по требованию ФНС в связи с недостоверными данными об адресе местонахождения.
Денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Закон о банкротстве устанавливает ограниченный набор требований, которые кредитор может предъявить после завершения указанной процедуры.
Процедура реализации имущества гражданина-должника завершилась в ноябре 2019 года. В мае 2024 года процедура реализации имущества гражданина была возобновлена на основании заявления кредитора по вновь открывшимся обстоятельствам.