Наш земляк рассказал о фильме по его сценарию, представленном на кинофестивале «Окно в Европу» (16+), об озвучке Грифа Карга из «Мандалорца» и о том, почему действие его новой книги о маньяке происходит в Пензе.

-Роман, начнем с самого горячего события – фильм, снятый по твоему сценарию, в середине декабря был представлен на кинофестивале в Выборге. Как проходят фестивали в год противовирусных ограничений?   

-Фестиваль «Окно в Европу»(16+) уже достаточно старый и чрезвычайно популярный в кинематографической среде, сюда в конце года съезжается масса интересных культовых режиссеров и актеров. Он проводится в Выборге, под Питером, очень уютном небольшом городке, который когда-то был шведским и сохранил характерный колорит.

В самый последний момент, из-за концерта Басты и связанного с ним скандала, публичные мероприятия в Ленинградской области запретили, и на фестивале впервые за его историю не было зрителей. Сами выборжане из-за этого очень расстроились, так как фестиваль в городе любят. Для них это знаковое событие.  А тут их несколько «обломали», сделав из фестиваля рабочий форум только для сотрудников киноиндустрии. По сути, такой междусобойчик: фильмы смотрели лишь сами организаторы фестиваля, его участники, кинокритики и  журналисты, поэтому зрителей было не так много, как хотелось.

Кроме того, приглашение на фестиваль пришло в момент, когда мы заканчивали работу над фильмом «Играй со мной», поэтому нам досталось не самое лучшее место в графике показов — в первый день в 10 вечера, сразу после фильма «Белый снег» Николая Хомерики, который открывал фестивальную программу.

Тем не менее фильм мы показали. Его приняли, и отзывы оказались очень хорошими. Была тусовка, встреча старых знакомых и друзей. С удовольствием пообщался с Николаем Хомерики, фильм которого стал одной из лучших работ кинофестиваля, и с Романом Каримовым, представившим вторую часть фильма «Неадекватные люди», который сейчас с успехом идет в российских кинотеатрах. Кстати, Роман снялся в нашем фильме в роли самого себя - неадекватного режиссера.

- Расскажи немного о фильме. Без спойлеров. Наслышан, что история его создания не совсем обычна.

-История, рассказанная в нашем фильме, характерна для каждого работающего в киноиндустрии. Андрей Назимов, режиссер фильма, чаще работает в кино в качестве актера, и достаточно продолжительное время его не брали сниматься. Говорили: «Не нравится сценарий - сам сделай».  В общем-то, это стандартная фраза, означающая вежливый отказ. Но, в отличие от многих, Андрей попробовал этот совет реализовать. Началось все с того, что он вместе с другом нашел камеру и в перерывах между съемками они сняли одну сцену, весьма забавную: актер приходит на съемки, тупит, и его прогоняют.

Это было начало, затем точно так же, «на досуге», сняли еще одну сцену, затем, после встречи с Романом Каримовым, была снята сцена про рекламный кастинг, где необходимо было рекламировать средство от грибка ног. Процесс пошел, Андрей предложил поработать мне в качестве сценариста, и мы начали раскручивать эту историю, появилась любовная линия и многое другое. То есть, это кино о съемках кино.

- Работа, получается, дебютная, но количество известных имен в картине зашкаливает. Как так?

- Поскольку Андрей знаком со многими звездами, фильм просто полон камео — Мария Ахметзянова, Дмитрий Брусникин, Ирина Апексимова, Гоша Куценко, Noize MC, Дмитрий Миллер, Мария Машкова, Алексей Вертков . Получился фейерверк из эпизодов с участием звезд.

Я тоже попал в одну из таких небольших зарисовок — сыграл доброго режиссера.

- Ты сам пробовал себя в амплуа режиссера (в 2017 году творческой студией Vargtroms под руководством Романа Волкова на Кипре был снят фильм «Молотков» (18+). Картина удостоилась почетной награды на международном кинофестивале остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ» как лучший короткометражный триллер 2017 года - ред.).  А ты как режиссер добрый?

- Да, я очень добрый, и это неправильно, из-за этого и страдаю. Как показывает практика, у злых, жестоких и беспринципных все получается. Люди мягкие и добрые, за редким исключением, просто не должны быть режиссерами. Режиссер - это командир, и он должен быть жестким и строгим. Это не моя сильная черта.

- То есть, режиссерских работ от тебя не ждать?

- Пока не знаю. Я двигаюсь туда, куда меня несет течение, а несет оно меня пока, помимо озвучки аудиокниг, в озвучку сериалов и кино. Главный жизненный урок, который я для себя вынес,- о том что, если в какой-то стезе не получается и «дверь» не открывается ни с первого, ни со второго раза, стоит попробовать что-то другое. Рядом обязательно окажется открытая для тебя дверь.

Делал сериал «Хелстром»(18+) ((англ. Helstrom) — американский супергеройский сериал, созданный Полом Збышевски для Hulu на основе персонажей Дэймона и Сатаны Хеллстромов с комиксов издательства Marvel. Рассказывает самостоятельную историю в рамках киновселенной Marvel. - ред.), сериал «Мандалорец»(16+), где озвучил Грифа Карга - главу гильдии охотников за головами после краха Галактической Империи. Еще сериал «Воспитанные волками» (16+) Ридли Скотта, где у меня несколько эпизодических ролей, есть одна российская работа — сериал «Северяне»(16+), черная комическая пародия на «Викингов». Мне это безумно нравится, и я буду это продолжать.

Озвучил Густава Швагенвагенса  в мультсериале про семейку металлистов Metal Family(18+). Это отец главного персонажа. Я вообще этот мультик не знал, отнесся, как к еще одному интересному опыту, а мультик выстрелил. Среди подростков он стал супермегакультовым, а мой герой, жестокий отец, может быть, потому что он злой, злым обычно больше симпатизируют, тоже стал культовым. Меня приглашали на сходки в различные города, где я общался с фанатами этого сериала. За считанные дни серии мультфильма на YouTube набрали более миллиона просмотров.

-То есть, «Молотков» был экспериментом?

 - И да, и нет.  История с «Молотковым» не закончилась. В издательстве «Эксмо» вышла моя книга в серии «Эго маньяка», которая называется «Черный поток» ( 18+), там, кстати, описываемые события перенесены с Кипра в мой родной город — Пензу. То есть, в книге он безымянный, просто маленький, провинциальный, тихий городок, где происходят жутчайшие, кошмарные убийства.

Герои уезжают в область, в город еще меньше — это Кузнецк, и даже некоторые фамилии реальны и узнаваемы — это мои друзья, знакомые, одноклассники... Главный герой списан с одноклассника... Сейчас работаю над продолжением, и, скорее всего, будет и третья книга. Мне это очень нравится, потому что писательство всегда было «моим», и я себя в этом наиболее адекватно чувствую.

- Как насчет здоровья? С коронавирусом встречаться не приходилось?

- Ковидом я переболел. Переболел в средней форме — была температура, которую сбивал жаропонижающими, и было тяжело дышать, но я даже умудрился при этом работать и заниматься озвучкой. Судя по разговорам с теми, кого эта зараза не обошла, люди страдают в большей степени психологически, так как приходится безвылазно сидеть дома и, в итоге, остаться наедине с самим собой. Для меня же это в кайф.

Мне нравится быть с самим собой, и поэтому один из главных советов тем, кто может оказаться в подобной ситуации - если вы знаете, что окажетесь в изоляции, используйте это время для того, чтобы открыть себя для себя, пообщаться с собой и принять себя.

У меня была еще пневмония. Поражено 60% легких. Но я не поехал в больницу и считаю, что правильно сделал, так как говорил с теми, кто согласился на госпитализацию, они рассказали, что в больницах сейчас очень большой поток. Плюс люди спускаются из своих дворцов и особняков на грешную землю и сталкиваются с реальной жизнью — судна, разбитые унитазы, уставшие врачи. К этому тоже нужно быть готовым, если собрался поболеть, это надо принять — так устроена жизнь. Мне лично очень помогло мое умение делать самому себе уколы.

- Перед Новым годом с тебя пожелания нашим читателям.

- Желаю всем не болеть, хорошего настроения, не зацикливаться на том, что сейчас сложное время. В любое время можно хорошо и интересно жить, чего, собственно, всем и желаю. И… с наступающим Новым годом!

Читайте также: «Педагог Ирина Смирнова: «Когда речь идет о здоровье и жизни детей, рассуждать тут не о чем!».