25 апреля 2024, ЧТ, 07:43
26 марта 2021 Общество

Кувайцев рассказал о социальном проекте перевозок, «который не будет обременять граждан»

фото:pixabay.com

Тема транспортной реформы в Пензенской городской агломерации активно звучит еще с 2020 года.

По этому вопросу высказывался мэр Пензы, говоря о проекте за 4 миллиарда, мы получали ответы от начальника Управления транспорта Пензы Сергея Буйлова на наши запросы, касавшиеся конкретики планируемых изменений. В марте на эту тему, в том числе о ближайших планах по реализации реформы, в программе «Кабинет министров» (16+) на телеканале «ТВ-Экспресс» говорил и первый заместитель председателя Правительства Пензенской области (должность на момент записи программы) Виктор Кувайцев.

В частности, говоря о реформе пассажирского транспорта, он отметил: «Мы понимаем, что это работа глобальная, она позволит нам не просто высветить проблему сегодняшнего дня, но она позволит нам реализовать социальный проект пассажирских перевозок, который не будет обременять граждан».

Однако ранее в ответе на запрос «Пенза-Взгляд» начальник Управления транспорта региона сообщал, что «в рассматриваемом случае «бюджетные средства» - это оплата перевозчику по государственному контракту на перевозки, за счет которых перевозчик оплачивает приобретенные автобусы по лизинговой схеме». В каком объеме будут задействованы именно бюджетные средства, на тот момент не сообщалось.

В этой же передаче на «ТВ-Экспресс» Кувайцев отметил: «Речь будет идти не просто о каком-то моменте сложном в организации перевозок, но это связано с приобретением большого количества подвижного состава, и вот здесь часто путают наши граждане, ну а некоторые этим манипулируют - где взять такое количество денег на приобретение такого большого количества подвижного состава, кто-то говорит о 100 автобусах, кто-то говорит о 400, а кто-то говорит о цифрах, которые просто неподъемны для нашего бюджета. Пока нет научной работы, мы не можем сегодня говорить, пугать друг друга о том, что это нереализуемо. Из опыта других регионов с участием корпорации ВЭБ.РФ мы видим, что, во-первых, что проблема приобретения транспорта – это не проблема бюджета, это проблема перевозчика. Зайдет перевозчик, у которого должен быть подвижной состав, и мы говорим с вами, что это социальный проект».

Стоит отметить, что, судя по ранее приведенному ответу Сергея Буйлова, средства на приобретение автобусов все же будут заложены в оплате госконтрактов на перевозку пассажиров. В связи с этим может возникнуть вопрос: если зайдет перевозчик сразу с уже имеющимся подвижным составом, насколько тогда велика будет сумма государственного контракта и как эту нагрузку сможет выдержать бюджет региона?

Из планируемых удобств после проведения транспортной реформы Виктор Кувайцев отметил предусматриваемое введение пересадочного тарифа, который позволит платить только один раз даже в случае пересадки на другой маршрут, чтобы добраться в нужную точку города или агломерации.

Правда, опять стоит отметить, что это возможно, если все маршруты будут работать в рамках брутто-контрактов, что подразумевает регулируемый тариф. Если этого не произойдет и на каких-то маршрутах будет осуществляться перевозка пассажиров по нерегулируемому тарифу, то обещанная схема не сработает, и разработчики желаемого результата не получат.