Отсутствие четких разъяснений от пензенских чиновников порождает домыслы о проекте за миллиарды рублей
Представители власти способны всколыхнуть информационное пространство в любой момент. Напомним, что на пресс-конференции в декабре 2020 года мэр Пензы Андрей Лузгин озвучил астрономическую сумму в 4 миллиарда рублей, которая по неким подсчетам, якобы, может потребоваться на реализацию проекта транспортной реформы во вновь созданной пензенской агломерации.
Однако тогда же нашлись злопыхатели в телеграм-каналах с анонимными авторами, которые увидели в этом не только желание чиновников улучшить качество оказания транспортных услуг, но и «колоссальную аферу по освоению бюджетных денег». Причем некоторые из них намекали на конкретные фамилии, которые должны возглавить процесс освоения бюджетного потока и направить его в нужное русло.
Злословить можно сколько угодно, тем более, что процесс транспортной реформы уже запущен. Но ничего не происходит просто так, и реализация проекта, как выясняется, требует материальных затрат, к тому же немаленьких.
Поэтому мы, учитывая, что градоначальник озвучил цифру («порядка 4 миллиардов рублей»), но не сказал, откуда возьмутся такие деньги и на что конкретно они будут потрачены, отправили в его адрес редакционный запрос. В нем была просьба дать разъяснения, чтобы как-то успокоить сомневающихся в чистоте процесса и довести информацию до всех горожан.
Однако ответ от городской администрации за подписью заместителя мэра Сергея Волкова нас несколько разочаровал, так как какой-либо конкретной информации по интересующей нас теме не содержал. Отделавшись общими фразами, Сергей Волков в итоге рекомендовал поискать истину в Управлении транспорта Пензенской области, куда мы и направили следующий запрос, продублировав вопросы, ранее адресованные Андрею Лузгину.
Получив достаточно подробный ответ из регионального Управления транспорта по поводу проведения реформы транспортной системы области и механизма ее реализации, мы так и не поняли, что это за цифра - «порядка 4 миллиардов рублей». Откуда она взялась и почему все инстанции, в которые мы обращались, уходят от прямого ответа на вопросы об этой сумме? Реальные планы, конкретные действия, благие цели – все подразумевает открытость и прозрачность. Однако у нас это почему-то начинает обрастать, кстати, не успев начаться, какими-то слухами.
Может лицам, отвечающим за реализацию будущей транспортной концепции, как в городской, так и в областной власти, стоит поменять свою позицию по отношению к населению и СМИ? О каком открытом диалоге между властью и обществом может идти речь, если информация о такой огромной сумме остается фактически недоступной для населения.
Она тем более актуальна, так как затрагивает интересы многих людей - как ежедневно пользующихся общественным транспортом для поездок по городу, так и работающих в транспортном секторе. Злободневных вопросов со временем будет все больше и больше и, в случае отсутствия своевременных ответов на них, тема продолжит обрастать всевозможными слухами и предположениями.
Пока же вопрос 4 миллиардов рублей повис в воздухе, но надо сказать, что в ответе за подписью начальника Управления транспорта Пензенской области Сергея Буйлова, в отличии от ответа из городской администрации, содержится много полезной информации, которая, надеемся, будет интересной для жителей города и пензенской агломерации в целом.
К этой теме мы вернемся в следующий раз, не пропустите.