26 ноября 2024, ВТ, 18:49
10 марта 2021 Экономика

Неопределенная сумма бюджетных затрат для транспортной реформы в Пензе

фото:pixabay.com

Видоизменение системы работы общественного транспорта в Пензенской агломерации, а также покупка новых автобусов не перестает интересовать жителей региона.

Однако власть не торопится вносить ясность и вступать в диалог с населением по уже начавшемуся процессу транспортной реформы. Напомним, еще в конце 2020 года мэр Лузгин говорил о стоимости проекта - «порядка 4 миллиардов рублей». Узнать об этой цифре подробнее нам пока так и не удалось, несмотря на ответ из администрации Пензы на наш запрос. В Управлении транспорта также не стали пояснять эту цифру. При этом, по имеющейся информации, новые автобусы будут закуплены уже во второй половине текущего года. А пока же, как у населения, так и у работников транспортной сферы, больше вопросов, чем ответов.

Отсутствие внятных комментариев событий еще больше подогревает интерес к этой теме со стороны активных жителей области, которые интересуются в Интернете, на какие средства будут покупать автобусы, будут ли это бюджетные деньги или деньги частных перевозчиков. Информацию, которую мы получаем по этому вопросу из Управления транспорта Пензенской области, можно назвать противоречивой.

В ответе на первый запрос, датированном 28 января, значится, что «закупка перевозчиками нового подвижного состава с использованием механизма лизинга предусматривается во второй половине текущего года». Трактовка этих слов видится только одна – перевозчики купят автобусы за собственные средства с использованием механизма лизинга, и бюджетные средства на эти цели тратить не будут.

Аналогичный ответ мы получили из областного Минфина, в котором, в частности, сообщалось, что «в бюджете Пензенской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов бюджетные ассигнования на расходы по оплате государственных контрактов на обеспечение транспортных услуг населения в пензенской городской агломерации (г. Пенза, г. Заречный, Пензенский район, Бессоновский район) не предусмотрены».

Но 20 февраля в ходе заседания рабочей группы губернатор Иван Белозерцев отметил: «Приобретать новые автобусы большой и средней вместимости будем. При этом особо хочу подчеркнуть, что раз уж мы тратим на это бюджетные средства, качество закупаемых автобусов должно быть высоким». Что интересно, через 10 дней после этого мы получили из Управления транспорта ответ на второй запрос. В нем за подписью Сергея Буйлова указано: «Прямая закупка автобусов за счет средств бюджета Пензенской области не планируется. В рассматриваемом случае «бюджетные средства» - это оплата перевозчику по государственному контракту на перевозки, за счет которых перевозчик оплачивает приобретенные автобусы по лизинговой схеме». Стоит отметить, что изначально данный запрос мы адресовали первому зампреду правительства региона Виктору Кувайцеву, а ответ получили от Управления транспорта, которое он куририует.

Напрашивается уточняющий вопрос - так в итоге перевозчики купят новые автобусы за свои средства или все-таки это будут бюджетные ассигнования, пусть и выделенные не напрямую на покупку автобусов, а оплаченные перевозчику по всеми ожидаемым контрактам (если так, то все равно за новые автобусы заплатит бюджет, а значит каждый налогоплательщик Пензенской области, даже если он не живет в Пензенской агломерации), что, возможно, пытается завуалировать Сергей Буйлов в ответах на наши запросы.

Если целью является не афишировать факт того, что новые автобусы для Пензенской агломерации будут приобретены за счет жителей всего региона (ведь бюджет - это именно деньги жителей области), то это понятно. Но с другой стороны, скрыть это все равно не получится. И чем раньше и подробнее об этом будет рассказано, тем меньше слухов по этому вопросу будет по всей Пензенской области.

Получается, что денежное обеспечение этого проекта пока не утверждено, раз цифры нет в бюджете. Кто же, в каком месяце и на какие средства будет закупать автобусы, которые должны появиться на улицах Пензенской агломерации уже во второй половине года? До конца не ясно, знают ли ответ на этот вопрос сами участники рабочей группы, ведь информация из официальных источников настолько разная.