Кувайцев об обновлении подвижного состава общественного транспорта: «Это не самая острая тема сегодняшнего дня»
В программе «Кабинет министров» (16+) на телеканале «ТВ-Экспресс» чиновник рассказал о нынешней ситуации в сфере общественного транспорта Пензы и окрестностей, а также поделился планами на будущее.
«Это не самая острая тема сегодняшнего дня. Вопрос решен практически в 2020 году после анализа деятельности наших нескольких компаний по пассажирским перевозкам, по ситуации, которая сложилась в областном центре и на прилегающих территориях, на уровне правительства Пензенской области было принято решение о комплексном развитии общественного транспорта – Пензенской городской агломерации. Почему это произошло? О таком проекте мы говорили ранее, но в 2020 году появилась компания ВЭБ. РФ – государственная корпорация развития, которая занимается этими проектами по поручению президента. ВЭБ. РФ, который реализовал несколько таких проектов, убедил нас, что мы тоже сможем это сделать», - сообщил Виктор Кувайцев. Среди предпосылок к изменениям он назвал загруженность улично-дорожной сети, дублирование нескольких маршрутов.
«Мы, понимая, что это надо сделать масштабно, под руководством правительства Пензенской области в 2020 году внесли предложения принять закон о перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок, и 4 муниципальных образования передали свои полномочия на уровень регионального правительства. Заниматься этим проектом будет Управление транспорта Пензенской области».
О перспективах по работе в этом направлении было отмечено следующее:
«В ближайшее время мы выйдем на уровень, когда мы сформируем техническое задание, подкрепленное финансированием, для того, чтобы выполнить научную работу по комплексному обследованию не просто маршрутов Пензы, а с учетом прилегающих территорий. Это самый ответственный шаг, который по результатам работы позволит нам увидеть, сколько у нас маршрутов должно быть, они должны быть в таком-то направлении, чем эти маршруты должны обеспечиваться – где-то это магистральные маршруты и автобусы большой вместимости, где-то это подвозящие маршруты для того, чтобы наполнить эти магистральные маршруты».
Ранее мы писали, что в бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов расходы по оплате государственных контрактов на обеспечение транспортных услуг населения в Пензенской городской агломерации пока не предусмотрены. В связи с отсутствием в публичном пространстве информации об источниках финансирования реформы вызывает вопрос и то, сможет ли областной бюджет выдержать эту нагрузку. Пока конкретные цифры и варианты перераспределения или получения дополнительных денежных средств, в том числе, на приобретение автобусов не называются.