Груз для бюджета Пензенской области
Предстоящая транспортная реформа в Пензенской агломерации может оказать серьезную нагрузку на бюджет региона, если не удастся купить новые автобусы с использованием механизма льготного лизинга.
Перевозка пассажиров общественным транспортом в рамках брутто-контрактов и на новых автобусах потребует участия бюджета. Об этом ранее говорил губернатор Пензенской области, аналогичную информацию мы получили в ответе на запрос редакции, который поступил к нам за подписью начальника Управления транспорта Сергея Буйлова: «Прямая закупка автобусов за счет средств бюджета Пензенской области не планируется. В рассматриваемом случае «бюджетные средства» - это оплата перевозчику по государственному контракту на перевозки, за счет которых перевозчик оплачивает приобретенные автобусы по лизинговой схеме». О сумме бюджетных средств для реализации транспортной реформы наша редакция пыталась узнать не раз, однако пока четкого ответа мы так и не получили.
При этом в областном Минфине заявили, что «в бюджете Пензенской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов бюджетные ассигнования на расходы по оплате государственных контрактов на обеспечение транспортных услуг населения в пензенской городской агломерации (г. Пенза, г. Заречный, Пензенский район, Бессоновский район) не предусмотрены». Вместе с тем, в ответе ведомства на запрос нашей редакции отмечается, что в законе Пензенской области №463-ЗПО «закреплена норма, позволяющая вносить изменения и дополнения в закон о бюджете Пензенской области на этапе его исполнения в связи с поступлением дополнительных источников в бюджет за счет увеличения налоговой базы, федеральных средств, а также высвобождения бюджетных ассигнований за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур, анализа востребованности принятых обязательств, уточнения численности (контингента) получателей».
Напомним, что в конце прошлого года бюджет региона был принят с профицитом. Останется ли профицит в случае начала реализации транспортной реформы в текущем году - большой вопрос. Главное, чтобы реформа не потребовала дополнительных денежных ресурсов, которые, возможно, придется изыскивать за счет других статей расходов, в том числе, расходов на социальную сферу.
То, что внесение таких изменений в бюджет возможно, если не в текущем, то в следующих годах, говорит ответ от регионального Минфина на наш запрос: «Данный механизм будет использоваться и в дальнейшем при уточнении бюджета в течение года для направления дополнительных ресурсов на финансирование приоритетных для региона мероприятий, в том числе на обеспечение расходов, связанных с функционированием перевозчиков в рамках брутто-контрактов». Очевидно подчеркнуто, что транспортная реформа является приоритетным мероприятием для области.
Большое значение имеет то, какая сумма бюджетных средств потребуется для реализации транспортной реформы, насколько реальна будет возможность купить новые автобусы для пензенской агломерации по льготному лизингу. Льготный лизинг возможен при включении области в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», об этом ранее сообщал начальник регионального управления транспорта.
Однако на сайте Министерства транспорта РФ сообщается, что до 2030 года планируется обновлять общественный транспорт в российских регионах с участием средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в рамках другого федерального проекта - «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Он в 2021 году добавляется в результате переформатирования к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для уточнения, по какому все-таки федеральному проекту будут закуплены новые автобусы для пензенской агломерации, редакция «Пенза-Взгляд» направила запрос первому заместителю председателя правительства Пензенской области Виктору Кувайцеву.
В любом случае, чтобы заявка области была отобрана для участия в проекте, нужно получить соответствующую оценку эффективности работы транспортной сферы региона. Именно тогда возможен льготный лизинг. В противном случае закупать автобусы придется в рамках обычного лизинга. Сможет ли региональный бюджет справиться с такой нагрузкой? Если да, то за счет чего? Какие дополнительные ресурсы есть у правительства Пензенской области для решения этой задачи?