26 апреля 2024, ПТ, 14:01
14 марта 2017 Актуально

Количество автобусов в Пензе весной продолжает таять

фото:Пенза-Взгляд

Сокращение машин в городе подтверждает не только народный контроль, но и муниципальное управление транспорта.

В редакцию портала актуальных новостей «Пенза-Взгляд» продолжают поступать сведения от народного контролера, касающиеся количества машин на городских и межмуниципальных маршрутах.

Принцип работы инициативного пензенца прост и, главное, исключает предвзятость: на автобусной остановке «Терновский мост» он следит за машинами четырех маршрутов:  №30, 54, 66 и 130, записывая номера автобусов. При этом каждый из них должен сделать круг. Результат отражается в таблице.  Дальше все просто. 16 единиц автобусов большой вместимости должно работать на маршруте - №30, 34 единицы - №54, 30 единиц - №66 и 16 единиц - на маршруте №130.

По наблюдениям народного контролера, нужного количества машин нет ни на одном из названных направлений. Однако есть рекордсмены и аутсайдеры, причем они сохраняют свои позиции изо дня в день.

Так, шестого марта не хватало трех автобусов на 30-м маршруте, 16 - на 54-м, двух на 66-м и одного на 130-м. Народный контролер в марте повторял наблюдения еще три раза, и картина менялась мало. Хуже всего дела обстоят с маршрутом № 54. Это, кстати, подтверждает и проверка городского управления транспорта и связи, проведенная после обращения портала «Пенза-Взгляд». Странно только, что народный контроль работает регулярно, а чиновники, в чьи обязанности, казалось бы, должен входить и мониторинг транспорта, делают это только по обращению. 

Впрочем, чтобы убедиться, что с маршрутом 54 что-то не так, достаточно посмотреть на количество негативных отзывов и жалоб простых пензенцев в социальных сетях. Главные претензии к перевозчику, ООО «Меркурий» – нарушение графика движения и замена больших автобусов на ПАЗики, то есть автобусы, предназначенные прежде всего для межпоселкового сообщения. Заодно отметим, что ПАЗ имеет меньшую пассажировместимость, чем ЛиАЗы или импортные автобусы. То есть для выполнения того же объема перевозок необходимо большее количество автобусов. На деле их количество постоянно сокращается.

Есть вопросы и у горожан, пишущих на сервис «Голос пассажира» - вот только с осени прошлого года ООО «Меркурий» оставляет их без внимания. Портал «Пенза-Взгляд» обратился к заместителю генерального директора ООО «Меркурий» Сергею Наумову напрямую, чтобы узнать ответ на основной вопрос: «Почему с маршрутом №54 связанно наибольшее число нареканий?»

«Вы и сами все знаете, читаю ваши публикации, мне к ним добавить нечего», - такой удивительный ответ дал руководитель.

На вопрос: «Изменится ли ситуация с количеством машин на маршруте?», прозвучал не менее странный комментарий: «В ближайшее время, видимо, нет. С чем это связано? Я не владею информацией».

Напомним, генеральный директор «Меркурия» Николай Кривозубов ранее объяснил сложившееся положение происками конкурентов.

Не менее запутанная история с маршрутом №130. Здесь вместо заявленных в условиях тендера комфортабельных современных автобусов работают видавшие виды ЛИАЗы.

Индивидуальный предприниматель Алексей Лопухов ответил по телефону, что не в курсе, какие машины работают на его маршруте. Обещал разобраться, а затем перестал брать трубку. Очень похоже на стиль общения ООО «Меркурий». Впрочем, немудрено: телефон ИП Лопухова, обозначенный для связи с конкурсной комиссией, странным образом совпадает с номером именно этого предприятия.

В конце февраля в региональном Минпроме нам пояснили, что перевозчик сослался на поставщиков техники, которые его подвели, и обещал урегулировать ситуацию к 15 марта.  Если это правда, то уже завтра мы увидим маршрут №130 преображенным. А вот произойдет ли это? Самое время заключать пари и делать ставки.