Несколько дней назад в средствах массовой информации Пензы широко освещалась речь Генерального директора ООО «Корпорация Дилижанс» Андрея Фомина. После нее многие горожане узнали, что уже больше года социальную ответственность и материальную нагрузку за перевозку льготных категорий пассажиров и дачников общественным транспортом на своих плечах несет не город Пенза в лице администрации и ее руководителя, а частные перевозчики, которые вынуждены изыскивать средства и перевозить каждый день тысячи горожан, имеющих на то законное право.

Сложившийся за 2017 и 2018 годы долг за оказанные перевозчиками услуги, которые должна оплатить администрация, уже превысил 55 миллионов рублей. Эта сумма, безусловно, серьезная, но, чтобы понять масштаб, переведем ее из цифры в материальные вещи. 

55 000 000 рублей – потенциально это семь новеньких автобусов, «нафаршированных» современной цифровой начинкой. Но они никогда не поедут по Пензе, потому что купить их не на что, город не платит, городская власть не заинтересована в развитии транспорта общего пользования. Потребность горожан в устойчивой работе пассажирского транспорта не волнует тех, кто передвигается на служебном автомобиле с водителем.

55 000 000 рублей – это больше миллиона литров солярки, заправившись которой, весь парк автобусов большой вместимости Пензы мог бы возить пассажиров более двух месяцев. Но город не платит, и у перевозчиков накапливаются долги за ГСМ, что в любой момент может обернуться банкротством предприятия и транспортным коллапсом в городе.

55 000 000 рублей – это сумма, равная зароботной плате всех работников, связанных с городским транспортом, а это более 2 500 человек. И социальную ответственность за поступления денежных средств в их семьи несут опять же перевозчики. Конечно, зарплата выплачивается своевременно, несмотря на то, что город отказывает транспортным компаниям в положенных по договорам выплатах, но это происходит за счет несвоевременного ремонта транспорта, накопления долгов предприятия перед поставщиками. Судьба людей, которые с раннего утра и до позднего вечера перевозят горожан, не входит в круг интересов городских чиновников.

Мы обратились к Андрею Фомину за дополнительными комментариями на эту тему. На вопрос о его взгляде на сложившуюся ситуацию он привел интересный пример:

«Зайдите в продуктовый магазин, возьмите колбасу, хлеб, молоко и попробуйте уйти, не оплатив. Вас поймают и обвинят в воровстве. То есть, если получен товар или оказана услуга, то должна быть и оплата. Но в случае с городским транспортом все иначе. Перевозчики добросовестно выполняют взятые на себя обязательства, а городская администрация не платит за уже оказанные услуги. Мало того, с нами уже перестают разговаривать и воспринимать наши законные требования о выплатах».

Отметим, что задолженность продолжает расти, и вот к таким хитростям прибегает городская власть, лишь бы не платить положенные за работу деньги.

«Перевозчикам не просто не платят за оказанные услуги, так, администрация перестала принимать отчеты о выполненной работе. То есть, транспортная компания перевозит пассажиров различных категорий, исполняя свои обязательства, однако, предоставляя согласно договорам и соглашениям отчетные документы об объеме оказанных услуг, компания получает ответ от уполномоченного муниципального органа, что эти документы даже приняты быть не могут, а обоснованные причины при этом отсутствуют. Принятие отчета - техническая процедура, отлаженная годами, но теперь мы даже в суд не можем подать на администрацию за несвоевременную выплату», - отметил собеседник.

Корреспондент портала также узнал у Андрея Фомина, какие действия предпринимают и планируют в дальнейшем предпринять перевозчики для того, чтобы получить положенные по договорам и соглашениям денежные средства.

«Во-первых, мы имеем на руках решения судов, вступившие в законную силу, которые предъявлены городской администрации на оплату, но, в нарушение закона, они не оплачиваются. В данном случае есть прямое нарушение УК РФ, а именно статьи 315 «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта». Мы будем подавать заявление в прокуратуру о возбуждении в отношении ответсвтенных должностных лиц уголовного дела.

Мы понимаем, что уголовное дело не поможет получить столь необходимые нам средства, поэтому мы были вынуждены обратиться к губернатору Пензенской области Белозерцеву Ивану Александровичу и попросить его вмешаться в решение сложившейся непростой ситуации, чтобы избежать и сегодня, и в будущем коллапса в сфере оказания услуг по перевозке общественным транспортом населения города», - рассказал руководитель транспортного предприятия.

Так что же происходит сейчас? Городская администрация пытается развалить предприятия, оказывающие услуги по перевозке пассажиров автобусами большой вместимости? Зачем?

Или данная ситуация с невыплатой честно заработанных денег касается не только транспортников, но и других подрядчиков города? Тогда это тревожный сигнал о несостоятельности действующей городской администрации.