Городские власти фактически осуществляют целенаправленный развал организаций, осуществляющих пассажирские перевозки на автобусах большой вместимости. Не исполняются бюджетные обязательства и решения судов, не происходят выплаты по исполнительным листам. Кто будет возить дачников и льготников в следующем году?

Сегодняшняя сессия Пензенской городской думы запомнится выступлением депутата Андрея Фомина, имеющего непосредственное отношение к одной из ведущих транспортных компаний города – ООО «Корпорация «Дилижанс». Без обиняков он заявил, что вынужден поднять вопрос, который мало освещается, но от этого не становится менее острым. Однако, похоже, омут останется тихим лишь до тех пор, пока руководство частных компаний, занимающихся перевозками в Пензе, сможет выдерживать на своих плечах многомиллионное бремя долгов. 

Как сообщил в своем выступлении Андрей Фомин, за 2017-2018 годы городской бюджет должен перевозчикам больше 55 миллионов рублей. Огромная сумма, которая давит на частника, вынуждая его сдерживать обновление парка автобусов. Пройдет еще немного времени и под сомнение будет поставлен сам факт существования компаний, которые занимаются регулярными перевозками в Пензе. 

Особое беспокойство вызывают долги за предоставление транспортных услуг дачникам и льготным категориям граждан. В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 01.03.2018 №321 «О транспортном обслуживании населения города Пензы на дачных (сезонных) маршрутах в 2018 году» власти областного центра субсидируют проезд любителей садов и огородов к их участкам, за что обязуются покрывать перевозчикам выпадающие доходы. По факту в 2018 году этого не происходит. На данный момент задолженность городского бюджета перед перевозчиками по обслуживанию данной категории пензенцев составляет более 15 миллионов рублей. Самое интересное, что это было практически задумано заранее - в бюджет заложили значительно меньшие деньги, чем требуют услуги по перевозке к дачным участкам. 

Аналогичная ситуация сложилась и с льготниками. Поездки на автобусах большой вместимости и троллейбусах субсидируются властями Пензы на основании Постановления администрации города Пензы от 10.03.2017г. №380 и Решения Пензенской городской Думы от 22.12.2016 №610-30/6 «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки отдельным категория граждан в виде льготного проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы в 2017-2019 годах», утвержденным постановлением администрации города Пензы от 10.03.2017 №380/1.

Эти документы вынуждают перевозить заслуживших льготы горожан по нерыночным и экономически неэффективным расценкам. Все бы ничего, если бы город выполнял свои обязательства перед частными компаниями и компенсировал недополученный ими доход. Реальность суровее: больше 23 миллионов рублей долга, которые администрация города не выплачивает перевозчикам. Получается, что субсидии и политические выгоды остаются за пензенскими властями, а убытки – за частной, обязанной работать на получение прибыли компанией. 
По долгам за 2017 год есть судебные решения и исполнительные листы на сумму более 18 000 000 рублей, но их никто не выполняет.
Социальные обязательства, которые взяли на себя городские чиновники, предприниматели  вынуждены выполнять за свой счет. Беспрецедентная ситуация в городе может привести к полному коллапсу в сфере предоставления транспортных услуг.

Ответ на вопрос о законности невыплат в срок денежных средств за перевозку дачников и льготных категорий граждан и оценку бездействия городской власти мы постараемся получить, направив соответствующий запрос в прокуратуру Пензенской области. В следующих материалах мы проинформируем вас о полученном ответе.