Несмотря на то, что на официальном портале администрации Пензы ежедневно появляются новости о подвигах мэра в сфере городского благоустройства, а сам градоначальник в своих докладах демонстрирует оптимизм, по городу идут слухи о скорой отставке Виктора Кувайцева.
Давайте посмотрим, что останется в наследство преемнику нынешнего мэра в случае, если разговоры вполголоса в коридорах власти окажутся правдой.
Долги города растут. Несмотря на отчеты о выполнении плана по налоговым сборам, в бюджете все больше и больше дыр. Фактически, близко состояние полной неплатежеспосолности города. Хорошо еще, что областной бюджет помогает. Сохранять хорошую мину при плохой игре у мэра получается все хуже и хуже.
На последней сессии Пензенской городской Думы прозвучала информация о долгах города перед автотранспортными предприятиями.  Фактически из-за них поставлено под угрозу функционирование общественного транспорта – автобусов большой вместимости и троллейбусов.
Как сообщил в своем выступлении Андрей Фомин, за 2017-2018 годы городской бюджет должен перевозчикам больше 55 миллионов рублей. Для любого предприятия - это огромная сумма, которая оказывает непомерное давление, ставя под вопрос целесообразность ведения бизнеса. Пройдет еще немного времени, и под сомнение будет поставлен сам факт существования компаний, которые занимаются в Пензе регулярными перевозками на автобусах большой вместимости. 
Только по субсидированию дачных маршрутов задолженность городского бюджета перед перевозчиками составляет более 15 миллионов рублей, причем, как стало известно, мэрия заведомо не планировала выплачивать транспортникам эти деньги - в бюджет были заложены средства на значительно меньшую сумму, чем требуют услуги по перевозке горожан к дачным участкам. 
Больше 23 миллионов рублей должна городская администрация перевозчикам за проезд льготных категорий граждан. Получается, что перевозка льготников в настоящее время осуществляется за счет двух предприятий - «Меркурий» и «Дилижанс», а не за счет города Пенза. Но и это еще не все.
18 миллионов – долги, накопившиеся за работу в прошлом году. На этот счет есть судебные решения и исполнительные листы, но даже судебные приставы не в состоянии выбить эти деньги из городской администрации. Мэрия идет на прямое нарушение вступивших в законную силу решений российского суда, а это уже попахивает уголовным делом.
В ответ на официальные обращения перевозчиков по поводу осуществления выплат по исполнительным листам финансовое Управление города заявляет, что «в связи с предельным уровнем дефицита бюджета города Пенза в 2018 году, высоким уровнем муниципального долга и отсутствием дополнительных источников доходов бюджета, осуществить перераспределения или принять дополнительные ассигнования в настоящее время на полное исполнение вышеуказанного листа не представляется возможным». Если попросту - то денег нет, но вы держитесь. 
Что касается троллейбусов, то и здесь городской бюджет имеет просроченную задолженность в размере около 6 миллионов рублей. А общий долг за оказанные электрическим транспортом услуги составляет более 15 миллионов. Несвоевременные платежи по муниципальному контракту угрожают работоспособности предприятия, чей коллектив составляет более 300 человек. Судьба троллейбусов напрямую зависит от выполнения контракта со стороны администрации, но, видимо, на троллейбусах решили поставить крест.
Сложившаяся ситуация может привести к полному коллапсу в транспортной сфере. Результат скажется на всех горожанах, и выросшая цена за проезд будет казаться меньшим из зол. Из пункта А в пункт Б в Пензе станет возможным добраться только на маршрутке или такси, а это уже совсем другие деньги. 

Единственным объяснением подобного поведения городской власти является следование принципу - «после нас хоть потоп», ибо такого не было ни во времена Калашникова, ни при Чернове, ни при Кривове. Подобное отношение к горожанам ставит крест на карьере градоночальника, даже если он никуда и не планировал уходить. Или может быть это часть еще какого-то неизвестного нам хитрого плана, о котором мы можем только строить догадки?