Выявлен новый способ обмана покупателей в магазинах
В торговых точках увеличилось проявление шринкфляции.
Эксперты отметили, что в 2023 году выяснилось, что 87% молочной продукции в супермаркетах представлено в упаковках объемом 925-950 миллилитров (при визуальном совпадении с «честным» литром), а в 97% случаев крупы расфасованы в пачки по 450 и 900 граммов вместо 500 и 1000.
Тем временем в 2024 году был изучен ассортимент тех же торговых точек (122). Процент «шринкфляционной» продукции остался на прежнем уровне, однако были выявлены новые уловки и хитрости, которые стали использовать производители. В частности, в ассортименте молочной продукции, в том числе в упаковках молока и кефира, появилась тара объемом 800-830 миллилитров, а 13% всей «молочки» не содержит информации об объеме продукции, указан только вес.
Помимо этого, шринкфляции подверглись продукты, которые до этого продавались в «честной упаковке». Так, встретилась минеральная вода и квас в бутылках 1,42 литра вместо 1,5. Некоторые фруктовые соки были обнаружены в упаковках 850 миллилитров вместо литра.
В результате рейда был отмечен и ряд других нововведений маркетологов: указание объема тары крупным шрифтом и более мелким — объема жидкости. Также шринкфляция распространилась и на алкогольные напитки: крепкое спиртное теперь продается не в объеме 0,5 литра, а 475 миллилитров, пиво — в объеме 1,4 литра или 0,275 литра вместо 0,33 литра.
Как сообщают в «LENTA.RU», шринкфляция проявляется и в снижении качества продукции. Так, за неполный год в составе шоколада некоторых марок на 1-2% увеличилось содержание растительного жира. Бумажные полотенца не изменились в цене, однако у них убрали один слой, да и сами листы стали тоньше.