В среду, 19 декабря, в здании городской администрации прошла встреча представителей различных молодежных движений с депутатами Пензенской городской Думы. Прессу на мероприятие не пустили, объяснив это тем, что ожидали откровенного и возможно даже жесткого разговора.

Со стороны депутатского корпуса присутствовали Главы города Николай Тактаров, замглавы Иван Краснов, а также Юрий Зиновьев, Андрей Фомин, Жиганша Туктаров и Олег Шаляпин. От молодежи были активисты ЛКСМ, «Молодой гвардии», молодежного парламента при Законодательном собрании области.

Встреча, как и планировалось, прошла в формате диалога, однако если некоторые участники считают, что диалог удался, то другие уверены, что их позицию так и не услышали.

Основным вопросом было транспортное обеспечение города, а точнее, возможность предоставления дополнительных льгот на проезд молодым людям в возрасте от 16 до 19 лет и необходимость наличия в городе муниципального предприятия-перевозчика. Одно из предложений озвучил первый секретарь ЛКСМ Александр Рогожкин, который рассказал, что для предоставления льгот в 50% на проезд для указанной категории граждан в автобусах большой вместимости необходимо 92 миллиона рублей. В ответ на это предложение замглавы города Иван Краснов пояснил, что эта тема важна и социально значима, но для решения этого вопроса нужно понять, где взять деньги, тем более, такую внушительную сумму. В качестве конструктивного предложения народные избранники предложили молодежи вместе рассмотреть все статьи бюджета, чтобы у ребят сложилось четкое понимание, на что расходуются средства сейчас и можно ли изыскать вышеуказанную сумму. А если ее изыскивать, как сделать так, чтобы при этом не пострадали сферы образования, ЖКХ и другие социально значимые стороны жизни каждого гражданина, ведь если вводить новые льготы, где-то придется урезать финансирование.

По вопросу о наличии муниципального предприятия-перевозчика молодым людям рассказали, что оно есть – это МБУ «АТХ». Мало того, Андрей Фомин, против которого и были ранее направлены публичные акции комсомольцев, объяснил, что выступал и выступает за то, чтобы для муниципального предприятия были закуплены транспортные средства. В городе могут и должны быть предприятия-перевозчики разных форм собственности.

Но, заметим, эффективность деятельности этого муниципального предприятия под большим вопросом, об этом вы можете прочитать здесь. А экс-директор предприятия находится под следствием, подробнее здесь.

В ходе диалога была высказана инициатива о внедрении в транспорте безналичной оплаты. Молодежь узнала, что попытки технической реализации оплаты по картам уже предпринимаются, однако для полноценного внедрения системы необходимо решить ряд серьезных вопросов с оборудованием, а на это требуется время.

Тема общественного транспорта была также затронута и при обсуждении проекта «интернетизация». Бесплатный Wi-Fi должен быть доступен каждому гражданину в общественных местах города и в транспорте, считают молодые люди. Возражений по этому поводу со стороны депутатов не было, более того, участникам встречи напомнили, что в пензенских троллейбусах и некоторых маршрутках уже можно подключиться к бесплатному Интернету (подробнее читайте здесь).

Темы трудоустройства молодёжи после окончания учебных заведений, состояния внутридворовых территорий, обустройства мест отдыха, наличия интернет-площадки для постоянного диалога народных избранников и молодых людей также обсудили в ходе почти двухчасового мероприятия.

При этом складывается мнение, что вопросы по общественному транспорту, которые задали молодые люди из ЛКСМ, можно было обсудить и в рабочем порядке, например, с тем же Олегом Шаляпиным, являющимся заместителем председателя постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности. И после этого вынести их на обсуждение в качестве депутатской инициативы, а параллельно проводить работу по изысканию необходимых для реализации этих идей денежных средств в бюджете города. Но это бумажная, кропотливая, долгая работа, на ней много очков сразу не наберешь, возможно, поэтому коммунистический актив к такой деятельности и не прибегает, ведь за четыре гола работы мы не увидели ни одной реализованной инициативы по транспорту от коммуниста Шаляпина.

В завершении встречи глава города Николай Тактаров поблагодарил присутствующих за высказанные инициативы и за конструктивный диалог. Стороны обменялись контактами для более тесного взаимодействия в дальнейшем. Следующее подобное мероприятие планируется провести в марте 2019 года.