МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство», которое не так давно возглавлял ныне подследственный Дмитрий Гоняев, занимается автотранспортными перевозками – оказывает услуги чиновникам и населению. Прозрачность деятельности предприятия вызывает большие вопросы. Так, например, форма собственности организации – муниципальное бюджетное учреждение и, казалось бы, в этом нет ничего особенного. Но именно здесь особенное и скрыто. Благодаря такой форме собственности предприятие может оказывать вышеуказанные услуги по смете.

К примеру, на оказание услуг по перевозке чиновников торги не проводятся, их по умолчанию выполняет именно МБУ «АТХ». Но действительно ли они стоят ту сумму, которую за них из бюджета Пензы получает МБУ «АТХ»? Насколько высоко качество этих услуг - также большой вопрос. Сравнить не с чем.

Если бы проводились общедоступные торги, на них заявилась бы иная организация и в случае победы взялась бы оказывать те же самые услуги за меньшие деньги. Была бы экономия для дефицитного бюджета города. Но этого не происходит. Недоглядели? Или это намеренное распределение средств «среди своих предприятий»?

Эффективность работы МБУ «АТХ» тоже под большим вопросом. Стоит только заглянуть в картотеку арбитражных дел и посмотреть судебные разбирательства, где ответчиком является автотранспортное хозяйство. Помимо многочисленных судебных решений, согласно которым предприятие должно более двух миллионов рублей, на МБУ «АТХ» уже подан иск о признании его банкротом. Отсутствие должной эффективности в управлении предприятием очевидно. Вот до чего довели предприятие руководители города и непосредственно Дмитрий Гоняев. Что же дальше?