21 ноября 2024, ЧТ, 18:28
11 мая 2017 Интервью

Алексей Кузнецов: «Больно видеть, как идет уничтожение троллейбусов»

фото:Пенза-Взгляд

Третьего мая подписан приказ № 42 «О внесении изменений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Пензы», согласно которому троллейбусные маршруты в Пензе теперь обслуживает ООО «Городской электрический транспорт». Обо всех нововведениях и планах на ближайшее будущее рассказал генеральный директор предприятия Алексей Кузнецов.

- Горожане заметили, что с недавних пор поменялся собственник троллейбусов в городе Пензе. Расскажите, пожалуйста, подробнее - что именно произошло?

- Дело обстоит не совсем так. Собственник не поменялся - поменялась компания, управляющая данным имущественным комплексом и обслуживающая маршруты. Сегодня это общество с ограниченной ответственностью «Горэлектротранс». Троллейбусы, как и раньше , принадлежат МУП «ППП», но ввиду банкротства данного предприятия имущество передано в аренду.

- А что случилось с СМУП «Пензалифт», который раньше занимался эксплуатацией троллейбусов и обслуживанием маршрутов? Причем, если правильно понимаю, также на условиях аренды?

- Для СМУП «Пензалифт» это было непрофильное направление, и организация безубыточной работы троллейбусного парка, на что рассчитывала мэрия, сотрудникам предприятия не удалась. Чтобы все это не привело к печальным для предприятия последствиям, было принято решение выставить обслуживание троллейбусов в Пензе на торги. Нас заинтересовал этот конкурс. Отмечу, что мы стали единственным его участником - ни одной другой заявки подано не было. Бизнес боится пробовать себя в малоперспективных проектах. Пока мы выиграли контракт всего на два месяца. За это время нужно понять, сможем ли ли мы быть полезны городу и есть ли будущее у троллейбусов при существующих тарифах.

- Вы сказали, что для коммерческих структур это неинтересно. Тогда почему сами не побоялись и подали заявку на конкурс?

- Знаете, меня пригласили учредители ООО «Горэлектротранс» и попросили проанализировать ситуацию на предприятии и оценить перспективы его развития. Учитывая, что я больше десяти лет работаю в сфере транспорта общего пользования Пензы и прошел путь от механика до заместителя директора по эксплуатации в «Корпорации «Дилижанс», вместе с рабочей группой мы смогли тщательно все изучить и пришли к выводу - шанс у такого вида общественного транспорта, как троллейбусы, есть. Да, это не тот бизнес, который позволяет заработать сразу и много. Но это работа, которой я уже посвятил большую часть своей жизни, которой горжусь, и верю, что у нас все получится. Мне как транспортнику больно видеть, как в других городах идет уничтожение троллейбусов, а ведь это экологически чистый, бесшумный, по сравнению с трамваем и автобусом, транспорт. Не хочу, чтобы на место троллейбусов пришли маршрутки: реальность не позволяет нам покупать новые автобусы без помощи бюджета, бизнес не может работать в убыток. Поэтому любое освободившееся пространство будет занято автобусами малой вместимости. Я с этим не согласен. И городские власти также стремятся к сохранению троллейбусов в Пензе. Что ж, будем стараться.

- Вы упомянули про учредителей и про то, что до этого работали в «Корпорации «Дилижанс». Это одни и те же люди? Можно ли считать, что троллейбусы сейчас обслуживает имена эта компания?

- И да, и нет. «Дилижанс» - это Олег Фомин и Олег Тюгаев. Именно они были основателями предприятия и по сей день остаются учредителями компании. ООО «Горэлектротранс» - это несколько другой состав учредителей и инвесторов, но стопроцентно дружественная «Дилижансу» организация. И мой переход из одной компании в другую можно рассматривать как повышение (смеется). У нас единая транспортная политика, есть договоренности о недопущении «гонок» на дорогах Пензы, о применении единых стандартов в кадровой политике и при работе с пассажирами. Могу также официально заявить, что мы активно подключаемся к проекту «Голос пассажира» на портале «Пенза-Взгляд» и будем добиваться максимально высокого качества услуг.

- Иными словами можно сказать, что на транспортном рынке появился еще один игрок?

- Да, это компания «Горэлектротранс». Прошу любить и жаловать!