Юрия Ткаченко расстроила реакция жителей города на созданного им кентавра.

Кентавр, который поселился рядом с Фонтанной площадью, привел в такое замешательство провинциальную публику, что смело может претендовать на номинацию «Самый обсуждаемый арт-объект Пензы». Человек-конь уже отодвинул на задний план порушенного и воскресшего ангела-медика. Автор прославившегося граффити, надеясь, видимо, поймать ускользающее внимание прессы, возглавил компанию по сбору подписей за демонтаж скульптуры. Тем более, что она составляет конкуренцию новому полотну автора - огромному великану рядом с торговым центром «Арбат».

В пензенском сегменте интернета тема кентавра даже отодвинула на задний план спам по поводу песни «Третье сентября», что уже достижение. Диванные критики в социальных сетях либо негодуют, либо упражняются в остроумии. Автором арт-объекта, кстати, является не самоучка, а признанный мастер Юрий Ткаченко, заслуженный художник России, чьи скульптуры представлены не только в нашей стране, но также в США, Канаде, Италии и Югославии.

Да что там Штаты... Его скульптуры и в Пензе есть. К примеру, памятник нашему земляку, драматургу Всеволоду Мейерхольду, установленный рядом с особняком его отца - пензенского дореволюционного алкомагната. Тот монумент, как рассказал скульптор журналисту портала «Пенза-Взгляд» тоже, приняли не сразу.

«Было много противников. Спрашивали: «Почему он спиной? Почему в стену уходит?» Но были вопросы по существу, можно спорить было, точку зрения отстаивать. А теперь?» - удивляется Ткаченко. Авторское «теперь» относится к новоустановленному рядом с современным фонтаном аллегорическому Кентавру. Юрий Ткаченко очень расстроен реакцией горожан - он признался, что хотел сделать землякам подарок, порадовать их. К критике был готов, но оказался не готов к травле в сети.

«У всех разное образование, все живут в разных социальных слоях, поэтому вопросы и обсуждения неизбежны. Это нормально. Я их ждал. Я не ожидал, что будут обсуждать не художественные достоинства или недостатки, не концепцию, а физиологию – простите, что и куда у этой фигуры торчит!» - делится переживаниями автор.

Когда дискурс доходит до интернета, он превращается в нечто и вовсе безобразное. Автора не просто критикуют, а хейтят. Самое неприятное, по словам Юрия, что оппоненты опускаются до личных оскорблений. «Здесь вопросов не задают - либо посылают, либо называют разными словами. Наркоман, бездарь, шизофреник - это еще самые безобидные определения», - сокрушается художник.

Такая вот аллегория получилась. Аллегория того, как пензенцы умеют принимать сделанные от чистого сердца подарки и спорить об искусстве. Теперь, даже если спорного коня уберут, осадочек останется. В интернете такое положение дел называют «зашкваром». Вот только зашкварился не автор с его «особым видением», а свой культурный уровень показали «критики».

Фотовзгляд: Конь отпущения. Гомоморфное парнокопытное в центре Пензы появилось в нужное время в нужном месте.