Право на получение своевременной, качественной медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования защищено законодательно. И если Вам по каким-то причинам ее не оказали или Вы считаете, что при получении услуг были допущены нарушения, можно и нужно отстаивать свои права. Разберемся, как действовать в такой ситуации.

Урегулировать проблемные вопросы можно досудебным или судебным способом. Если Вы избрали досудебный способ защиты, то в этом случае необходимо обратиться с письменным заявлением в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС. Заявление может быть подано лично или направлено по почте. К заявлению могут прилагаться копии документов (например, документы, подтверждающие оплату медицинских услуг, копии, выписки из истории болезни и т.п.).

Страховая медицинская организация проведет экспертизу и в письменной форме уведомит Вас о результатах рассмотрения обращения, в том числе о выявленных нарушениях при оказании медицинской помощи. Законодательством предусмотрен срок рассмотрения обращения в течение 30 дней (в исключительных случаях, срок может быть продлен не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя).



В случае установления нарушений прав граждан (условий договора) страховая медицинская организация может применять частичную или полную неоплату медицинских услуг, а также требовать возмещения средств, необоснованно потраченных пациентом в период лечения, представлять интересы застрахованных граждан в судебных органах.

Поводы к написанию обращения в страховую медицинскую организацию:

  •     Приобретение лекарственных препаратов в период лечения в дневном или круглосуточном стационаре, стационаре на дому, при получении неотложной и скорой медицинской помощи;
  •     Отсутствие положительной динамики в лечении заболеваний;
  •     Невозможность прохождения диагностических и лабораторных исследований в установленные сроки;
  •     Нарушение сроков ожидания медицинской помощи онкобольным;
  •     Нарушение сроков межкурсового химиотерапевтического лечения;
  •     Отказ в оказании медицинской помощи;
  •     Отказ законным представителям ребенка в нахождении вместе с ним в стационаре на условиях территориальной программы ОМС;
  •     Взимание платы за транспортировку пациента, находящегося на стационарном лечении, к месту проведения диагностических услуг.
     

Что такое очная экспертиза?

Очная экспертиза – способ урегулировать спорные вопросы в момент получения медицинской помощи.

В случае, если Вы получаете медицинскую помощь в медицинском учреждении и выбранные врачом методы лечения не приносят положительного результата, Вы имеете право обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС, для защиты Ваших прав. По Вашему заявлению врач-эксперт на месте проведет анализ медицинской документации и внесет предложения по корректировке лечения, в случае, если оно не соответствует порядкам и стандартам оказания медицинской помощи.

Если у Вас есть вопросы, касающиеся качества оказанной Вам медицинской помощи, а также досудебной защиты Ваших законных прав, Вы можете задать их по телефону «горячей линии» Единого контакт-центра в сфере ОМС Пензенской области 8-800-100-80-44 (бесплатно, круглосуточно).

Статья подготовлена по материалам пресс-службы ТФОМС Пензенской области.

Другие материалы рубрики читайте здесь.