25 апреля 2024, ЧТ, 13:07
14 февраля 2019 Актуально

«Дом-зомби» угрожает живым: аварийное здание на улице 9 Января может рухнуть, не дождавшись расселения

фото:Пенза-Взгляд

Корреспондент портала «Пенза-Взгляд» узнал, как перезимовали люди в доме, который администрация расселит в этом году.

В минувшую пятницу из администрации города поступила долгожданная новость. Мэрия сообщила, что вскоре будут расселены жильцы четырех самых известных пензенских аварийных домов: Кулибина, 10, Ударная, 35, Леонова, 13 и 9 января, 11.  Глава администрации Виктор Кувайцев поручил объявить торги на разработку проектно-сметной документации, предусматривающей строительство дома на 150 квартир для переселенцев из ветхого и аварийного жилья.

Два указанных первыми в перечне дома были расселены после того, как разрушения достигли масштабов, угрожающих жизни их обитателей, а двухжтажка на Леонова - после пожара, который сделал проживание в ней невозможным. Особняком стоит четерехэтажный дом на улице 9 января, где, несмотря на серьезные деформации конструкции, до сих пор живут люди.

«Мы сами просили остаться»

В сентябре прошлого года жителям разослали бумаги, в которых просили переехать в маневренный фонд. Они свои квартиры покидать не захотели.

«Все трещины нам запенили. Жалоб за зиму не было, во всех квартирах было тепло. Даже форточки открывали. Мы сами ходили в администрацию и слезно просили Кувайцева, чтобы он нас не переселял. Маневренный фонд - это яма, из которой не выбираются. Он пошел нам навстречу и сказал: ну ладно, живите до программы. Мы сами его упросили», - рассказывают жильцы дома.

Хлопоты на палубе тонущего корабля

Жильцов многоэтажки корреспондент портала «Пенза-Взгляд» застал за хлопотами – старшая по дому Лидия Ивановна Панкратова собирала подписи под обращением в прокуратуру. 

«Подвальная вода. Она доходит до ступеней. На крыше снежные завалы, которые не убирает никто, мусор по несколько дней не вывозится - крысы с полметра бегают, – перечисляет проблемы своего дома Лидия Ивановна. - Это ведь работа не администрации,  а МУПа №7, который ничего не делает». 

Все это отражено в обращении к прокурорам с просьбой повлиять на ситуацию. Ниже вы можете ознакомиться с документом сами.

Приведем лишь несколько особенно поразительных цитат. «… Снег и лед огромной толщины лежат на крыше. Это привело к протечке всех верхних этажей дома... Дом четырехэтажный и вода течет по стенам, достигая третьего и второго этажей дома. Происходит намокание, отсыревание... Стены почернели, в квартирах сырость и специфический запах».

Лидия Ивановна тут же подтверждает эти слова, показывая мокрые пятна на потолке своей квартиры - в спальне и на кухне.  Говорит, что пока морозит, вода не хлещет. Настоящее бедствие начинается, когда температура за окном повышается.

Это лишь одна из претензий к МУПу №7, сотрудники которого смогли убрать сосульки только со стороны подъездов. С другой стороны машина с вышкой не смогла подъехать, а нанимать промышленных альпинистов в управляйке отказались. Сказали – дорого.

Но это не единственная проблема. Снизу тоже поступает вода. «Пойдемте, я вам подвал покажу», - зовет старшая по дому на экскурсию.

«Дом-зомби»

Подвал встречает водной гладью. Вновь процитируем жалобу в прокуратуру: «Нам утверждают, что это грунтовые воды, но в рядом стоящем доме 9 января, 12 подвал сухой. Вода разрушает и без того сомнительный фундамент нашего дома, а это дает подвижку и возможность обрушения МКД»

Источник «грунтовых вод» жильцы нашли сами несколько дней назад - в расселенном доме напротив. Источник – в прямом смысле слова. Наш экскурсовод ведет нас в средний подъезд строения.

Сам дом, несмотря на минусовые температуры, окружен незамерзающими лужами.

«Родник» с чистой водопроводной водой бьет в одной из оставленных квартир второго подъезда. Судя по напору, источник струи никак не меньше 5-7 сантиметров в диаметре. Ценный ресурс утекает в землю.

Видимо, течь здесь есть уже не первую неделю, раз вода сумела наполнить до краев подвал стоящего чуть ниже 11-го дома.

«И никому нет дела. Это же в чистом виде деньги. Это не из крана капает. Мы и в Водоканал звонили и в МУП, но так как дом расселен, он фактически бесхозный», - сетует Лидия Ивановна.

Безобразие у места массового отдыха

Экскурсия продолжается. Следующий объект так описан в документе: «Тротуар по улице Крупской (четная сторона) - от входа в Комсомольский парк до дома № 18 - разрушен, осенью была грязь». Машина по вывозу мусора доезжала до входа в парк, разворачивалась и уезжала.Мы звонили во все инстанции, просили хоть щебень насыпать. Действий не последовало.

Наступила зима. Тротуар от снега не очищается. «Дормост» и администрация за это не отвечают - территория вдоль снесенных домов по улице Крупской ничья, и чистить ее никто не собирается.

«Крысы бегут, рядом парк. Центр города. Это позор», - заключает наша провожатая.

«Мало ли, что нас скоро расселят. До этого момента еще дожить надо, а если так пойдет, он развалится еще до лета», - добавляет о доме №11 по улице 9 Января женщина.

«За 101 километр»

Известие о том, что вопрос, наконец, начал решаться, жильцы восприняли с энтузиазмом. Хотя большим желанием переезжать в Зарю, где будет возведен новый дом, никто не горит. Людей пугает удаленность района, а также дурная слава, которую заслужили покрывшиеся трещинами новостройки на улице Новоселов.

«Посмотрите, как реновация в Москве идет – людей оставляют в тех районах, где они жили, а нас как бомжей, как нежелательных элементов в Советском Союзе – за сто первый километр», - грустит Лидия Ивановна.

Р.S.: Портал «Пенза-Взгляд» пообещал жильцам дома постараться достучаться до ответственных лиц и помочь решить их многочисленные проблемы. О результатах обязательно расскажем в ближайшее время.