5 мая 2024, ВС, 10:15
28 февраля 2018 Общество

Ударная, 35, Кулибина, 10… Какой из домов Пензы будет следующим?

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Корреспондент портала «Пенза-Взгляд» навестил жильцов еще одного дома, терпящего коммунальное бедствие.

Дом по адресу улица 9 Января, 11 находится не так далеко от своих собратьев по несчастью с улиц Ударной и Кулибина. Однако пока здесь не натянуты предупреждающие ленты, и жизнь течет в нормальном режиме. Если, конечно, можно считать нормальной жизнь в доме, стена фасада которого  ежегодно отходит на пару сантиметров от здания.

История этого МКД печальна. Заметное разрушение дома началось в 2004 году, в 2008-2009 годах власти города провели здесь капремонт, потратили три миллиона средств собственников и государства, а годом позже дом был признан «непригодным для проживания в результате ухудшения эксплуатационных характеристик в связи с физическим износом в 73%». То есть, получается, ремонт дом доконал.

Несмотря на 73-процентный износ, дом не попал ни в одну программу по переселению. Аварийным его признали лишь в 2015 году. В январе прошлого года здесь побывал пензенский градоначальник. Пока единственное, что пообещали людям, - переселить их в маневренный фонд, где, видимо, им придется жить около 10 лет - до 2027 года, когда дом планируют снести.

Когда мы в прошлом году в последний раз разговаривали с жильцами, первый подъезд «руиндома на Ударной» уже рухнул, и люди надеялись, что чрезвычайное происшествие, прогремевшее в прямом и переносном смысле на всю страну, заставит власти обратить внимание и на их проблемы.

Однако почти год спустя здесь мало что изменилось, правда, как оказалось, некоторых героев материала, с которыми автор разговаривал во время предыдущего посещения МКД, на месте не оказалось - несколько семей переехали в маневренный фонд. В частности, женщина, жаловавшаяся на трещины в спальне, в которых умещается рука.

Соседка героини предыдущей публикации Галина ввела нас в курс текущего положения дел: «В этом подъезде на первом этаже женщина съехала в маневренный фонд, так как из квартиры улицу видать, на втором тоже стена отваливается, на четвертом в одну из комнат хозяйка заходить боится – того и гляди на третий этаж провалится. А вон в той квартире с потолка упала глыба и разбила душевую кабину».

Самые большие проблемы - у жильцов третьего подъезда. Разрушения настолько очевидны, что в комментариях не нуждаются.

А это маяк-стяжка, установленный на стене в 2015 году, когда дом был признан аварийным.

«А в подвале что творится? Это сейчас там все замерзло, поэтому не пахнет. Вы приезжайте весной, когда все таять начнет», - продолжают список бед жильцы.

В отличие от Кулибина, 10 и Ударной, 35 квартирантов и временщиков в доме живет мало. В основном жильцы прописаны на жилой площади. Большинство исправно платит за текущее содержание многоквартирного дома, однако есть и те, кто перестал перечислять деньги из принципа – по их мнению, эти деньги вылетают в трещины на стенах домов.

«В администрации нам говорят, что они даже нас не имеют права ремонтировать, так как на подлежащие сносу дома деньги выделять не имеют права. Зачем в таком случае платить нам?» - объясняют жильцы.

Несмотря на явную опасность проживания в доме, большинство жильцов перспектива переезда в маневренный фонд не радует.

«У меня пять человек в семье, один больной, а там дадут двенадцатиметровку, как в ней уместиться?» - говорит наш экскурсовод по проблемному дому Галина.

По словам местных жителей, ни ремонта, ни работ по предотвращению возможного обрушения стены фасада не проводилось.

«Чего ждут власти, нам непонятно, ведь обрушения проще предотвратить» - удивляются местные жители.

Хорошо бы этот вопрос не был риторическим и жители получили на него ответ.