Новый год начался с неприятных новостей. Очередное повышение цен первыми заметили те, кому по роду деятельности необходимо сохранять трезвый рассудок - пензенские водители. На автозаправках региона розничные цены на бензин и дизтопливо выросли в среднем на 70 копеек. Новость тут же вызвала активное обсуждение в социальных сетях. 

«Зашибись год начался! То ли еще будет», - пишет один из пользователей к посту о росте цен.

Между тем, скорее всего, это не предел. Как сообщают эксперты издания «znak.ru», в 2019 году цена бензина в годовом выражении может вырасти на 4,6 рубля за литр Аи-92 - на 3,8 рубля за счет акцизов и 0,8 рубля из-за одновременного повышения НДС. 

При этом, стоит учитывать, что на данный момент на ценах сказывается второй фактор, основным риском остается запланированный Минфином рост акцизов на треть с 1 января 2019 года: с 8 213 рублей до 12 374 рублей за тонну бензина и с 5 665 до 8 541 рублей за тонну дизтоплива. Данный «вираж» налогового маневра начнет сказываться на бензине на заправках ближе к весне. 

Подобный скачок цен уже был в прошлом году, и остановить рост цен удалось только после вмешательства правительства. Судя по словам Владимира Путина, сказанным во время большой пресс-конференции в конце года, мониторить стоимость бензина правительство собирается и в этом году, однако то, что бензин подорожает, не отрицает даже глава государства. 

«Действительно, должна быть мягкая корректировка цен на бензин в районе 1-1,5 процента. Не более того. А далее правительство должно будет внимательно следить за тем, что происходит на мировом рынке и на российской рынке», - сказал Владимир Путин. 

Не нужно быть экономистом, чтобы сделать вывод, что повышение цен на топливо отразится на большинстве товаров. Подорожает то, что связано с перевозками, то есть, практически все. Об этом, кстати, портал «Пенза-Взгляд» писал накануне Нового года. 

Как ни парадоксально, не подорожает только проезд в общественном транспорте. По крайней мере, такой вариант очень мало вероятен, так как цена билета выросла совсем недавно - прошедшей осенью, а подобные решения в Пензе принимают очень долго.

А если к росту цен на бензин добавить еще обязательную с 1 июля 2019 года установку тахографов, соответствующих определенным требованиям закона, на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров, в которых восемь и более посадочных мест, то расходы предприятий увеличатся еще значительнее.

Но и это еще не все – с марта 2019 года обязательное лицензирование пассажирских перевозок коснется гораздо большего числа юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чем это было ранее. А это снова затраты.

Как в таких условиях выживать предприятиям, использующим в своей деятельности большое количество транспорта, – непонятно, уже не говоря о предприятиях пассажирского транспорта, для которых автомобили – это основной ресурс для осуществления деятельности. Кто в таких условиях уже весной-летом этого года возьмется возить пассажиров на маршрутах, где ездят не так много людей, кто будет нести эти расходы?

А ведь каждый житель города, области и страны должен иметь возможность свободно добраться до работы, дома, места отдыха. Но создаваемые условия могут привести к тому, что горожанам придется ходить пешком или ездить на велосипеде даже в 20-ти градусный мороз. Как вы себе это представляете?

Другие новости региона смотрите здесь.