20 апреля 2024, СБ, 16:45
3 июля 2018 Актуально

Почему пензенские перевозчики вновь заговорили о повышении цены за проезд?

фото:Пенза-Взгляд

Тариф на транспортные перевозки не повышался с 2015 года. За это время цены выросли практически на все.

Начало лета уже по сложившейся традиции для населения - время неприятных известий. Дело в том, что в июне пересматриваются тарифы на коммунальные услуги. Сделано это для того, чтобы ресурсоснабжающие организации не поднимали плату больше одного раза в год. Подорожало все, и лишь один тариф с 2015 года остается неизменным – цена за проезд в общественном транспорте. 

Это, конечно, радует пассажиров, но вечно продолжаться это не может. Начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак на брифинге в Правительстве области уже рассказала, что транспортные компании подали заявки на повышение тарифа. Предложение транспортников в настоящее время находится на рассмотрениие и пока не принято. 

Три года в России - достаточно большой срок, за который происходит масса изменений. Первое, что приходит на ум, кровь транспорта – дизельное топливо. С каждым рублем, на который выросла цена топлива, рентабельность пассажирских перевозок снижается. А с 2015-го цена на дизельное топливо выросла, в среднем, на 15 рублей. 

Не будем забывать, что транспортным предприятиям также приходится платить по уже трижды возросшим тарифам ресурсоснабжающих организаций. 

Кроме того, один из показателей, влияющих на формирование цены проезда, – курс доллара. Когда принималось решение о цене за проезд 20,18 и 17 рублей, за него в обменных пунктах просили 30 рублей, в 2015 он стоил уже 60. Причем здесь доллар? Все просто – практически все перевозчики пользуются импортными автобусами, а значит, их содержание также выросло, так как выросла цена заграничных комплектующих. 

Так что, несмотря на то, что решение о повышении цен на проезд непростое и неприятное для населения, учитывая экономическую ситуацию, на него все-таки придется пойти. Рано или поздно. Если, конечно, город не хочет остаться без транспорта.