3 мая 2024, ПТ, 21:34
27 июня 2018 Общество

В Пензе «Меркурий» предлагает повысить тариф за проезд в автобусе до 47 рублей

фото:Пенза-Взгляд

Цифра была озвучена на брифинге в управлении по регулированию тарифов 27 июня.

На брифинге начальник управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак рассказала журналистам о заявленных транспортными компаниями тарифах. 

Так, компания «Меркурий» предлагает повысить тариф на проезд в автобусах большой вместимости до 47 рублей, компания «Дилижанс» - до 35 рублей. Тарифы на проезд в троллейбусах предложено повысить до 27 рублей. 

Наталья Клак отметила, что, прежде чем принимать те или иные тарифы, необходима тщательная проверка, поэтому о повышении платы за проезд пока говорить преждевременно. 

При этом, как стало известно нашему порталу, ответ на вопрос, на основании каких данных принимать решение о повышении тарифов, управление по регулированию цен и тарифов и перевозчики видят по-разному.

В управлении есть нормативные документы, согласно которым анализ ситуации для принятия решения об изменении тарифов производится на основании данных за предыдущие периоды. И эти данные должны предоставить перевозчики, инициаторы повышения. Кроме того, методика расчета, используемая сейчас, но принятая ранее, построена на принципе, что транспортное предприятие - это одно юридическое лицо, которое и занимается обеспечением всех процессов для перевозки пассажиров.

Однако перевозчики считают иначе. Во-первых, на сегодняшний день любая транспортная компания – это «союз» нескольких юридических лиц, каждое из которых отвечает за функционирование определенного участка в рамках данного «союза». Но применяемая на данный момент методика проверки обоснованности тарифа этого не учитывает. Во-вторых, согласно нормативным документам перевозчик должен предоставить цифры прошлых периодов и на основании этого принимается решение об изменении тарифа. Но насколько это оправдано? Ведь решение должно приниматься на основании объективных, свежих данных – цен и рыночных условий, которые есть на сегодняшний день, а не того, что было ранее. Иначе может получиться перекос, из-за которого пострадают обычные граждане.

«Обосновывать тариф, исходя из действующей экономической ситуации в регионе, в городе, в действующий условиях экономики, пассажиропотока – это естественно, а делать то же самое на основании цифр, которые были в прошлом, не отражающих ситуацию сегодняшнего дня – это пусть к принятию искаженного решения», - пояснил нам генеральный директор «Корпорации «Дилижанс» Андрей Фомин.

Ситуация безусловно требует внимательного изучения и рассмотрения властями, чтобы принять общественно значимое решение и обеспечить условия для качественного и полноценного оказания транспортных услуг для населения. Чтобы каждый горожанин мог вовремя добраться на работу, домой и по другим делам, при этом имея возможность выбрать маршрут и вид транспорта, на котором поедет.


В ходе брифинга также было объявлено о повышении тарифов на коммунальные услуги.