Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области провело мониторинг розничных цен на нефтепродукты, которыми торгуют автозаправочные станции региона. Изучению подверглись такие участники рынка, как АО «Пензанефтепродукт» и ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», и установленные компаниями цены на бензин и дизельное топливо. 
Представители антимонопольной службы пришли к выводу, что наблюдаемый рост цен на горючее является следствием повышения закупочных цен. Темп их роста, прямо указывает УФАС, сильно превышает розничный. 
Правда, если по опту УФАС приводит сведения за период с начала января до конца апреля и демонстрирует рост цен на бензин на 19,2%, а на летний дизель — на 15,4%, то по рознице есть сведения в процентном отношении только за последние полтора месяца. 
Итак, в рознице скачок действительно не столь значительный — от 5,49% до 7,16%, в зависимости от вида топлива у АО «Пензанефтепродукт», и от 5,05% до 5,85% на заправках ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт». Из-за непонятной простому потребителю структуры ценообразования никто не может предсказать, как долго и какими темпами будет расти цена на бензин и дизель. Если темп, приведенный в статистике УФАС, сохранится до конца года, к 2019-му на табло заправок мы увидим цифры за литр, пробившие отметку 50 рублей. О том, сколько при этом будут стоить грузоперевозки, промышленные и продовольственные товары, думать неприятно. 
Интересен еще один момент. С января и до 16 апреля стоимость литра Аи-92 и Аи-95, по информации УФАС, на заправках АО «Пензанефтепродукт» вообще не повышалась и оставалась на уровне 37 рублей за «девяносто второй» и 40,10 за «девяносто пятый», а у «дочки» «Лукойла» за тот же период выросла всего на 45 копеек. Здесь у рядовых автовладельцев могут возникнуть сомнения, ведь как уверяют многие, стоимость бензина потихоньку росла на протяжении всего 2018 года, а не застыла на прекрасных цифрах «37» и «40,10». Так или иначе, антимонопольная служба Пензенской области убеждает автовладельцев, что рост оптовых цен на бензин опережал рост розничных почти в три раза. 
Ранее мы писали о динамике роста цен на ДТ и бензин с 2015.
Региональное управление ФАС отметило, что не в силах повлиять на ценовую политику компаний, поскольку нефтеперерабатывающие заводы находятся за пределами Пензенской области, а свою деятельность и «Пензанефтепродукт» и «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт» ведут более чем в двух субъектах РФ. 
В заключение пресс-служба УФАС по региону сообщила, что главными причинами роста цен на бензин в пределах страны являются государственная налоговая политика, внеплановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, а также растущие мировые цены на нефтяное сырье. Чтобы автомобилисты Пензы и области сильно не волновались, специалисты службы отметили, что по состоянию на 11 мая, цены на бензин и дизель в Пензенской области — самые низкие по Приволжскому федеральному округу.