Wildberries, Ozon, Yandex Market и не только. Россиянам разъяснили права на маркетплейсах
Шоппинг в интернете набирает всю большую популярность. О том, как защитить свои права при покупке товаров на маркетплейсах рассказали специалисты Роскачества.
Маркетплейс – это площадка, на которой свои товары предлагают разные продавцы. Владелец площадки выступает в качестве посредника или агрегатора, которому, как правило, не принадлежат размещенные на нем товары. Защитить свои права при таком взаимодействии покупатель поможет только по закону «О защите прав потребителей».
Одной из самых распространенных проблем становится возврат товара. Сделать это возможно в течение семи дней при нескольких условиях: если вещь не соответствует картинке, имеет брак, не подходит по фасону, размеру или цвету. В случае повреждения товара продавец может предложить несколько способов решить ситуацию: заменить на изделие этой же марки, другой марки (с перерасчетом), уменьшить покупную цену, безвозмездно устранить недостаток, вернуть деньги. При этом платные отказы вещей без брака – право онлайн площадки, оно соответствует закону.
Если маркетплейс в одностороннем порядке отменил заказ, покупатель имеет право предъявить претензию, а при ее неудовлетворении обратиться в суд. В условиях подобных ситуаций в Telegram-канале Роскачества порекомендовали составить претензию на адрес администрации организации. При отсутствии реакции направить официальную жалобу на бумаге на адрес администрации или обратиться в Роспотребнадзор, судебные органы.