Иногда для того, чтобы попасть в центр внимания, нужно приложить минимум усилий. В 1915 году художник Казимир Малевич представил на суд публики произведение «Черный супрематический квадрат», которое, как большинству известно, является изображением черного квадрата и ничем иным. Казалось бы, что может быть проще? Меж тем хайп на волне от этой картины продолжается уже более сотни лет, и на сегодняшний день она, наряду с «Джокондой», является самым обсуждаемым произведением изобразительного искусства в мире.

К этой же категории можно отнести и фонари, которые не так давно появились на главной набережной Пензы. Фонарные столбы представляют собой профильные трубы с приваренными к ним еще двумя профильными трубами, на которых расположены светодиодные панели. Простота и лаконичность. Утилитарность доведенная до абсолюта. Хай-тек, одним словом.

Пока такой дизайн вне архитектурного контекста смотрится немного дико, но вполне возможно, уже совсем скоро, когда большие и малые архитектурные формы займут отведенные им места, фонари предстанут перед нами в ином свете, и мы их полюбим.

Будем под ними гулять, назначать свидания, дарить цветы, целоваться и наблюдать за играющей детворой. Но это в будущем, а пока пензенцы, иначе как основами для виселиц эти светоточки не называют.

Подождем. Эйфелеву башню тоже когда-то как только не обзывали.

Другие материалы рубрики смотрите здесь.