Фотовзгляд: Елки-палки, или Национальные особенности прокрастинации
Когда я поругиваясь и покряхтывая вытаскивал елку на свалку, наблюдавший за процессом сосед резюмировал: «Слабак!». На дворе было 23 января.
То есть даже народный предрассудок о том, что зеленая красавица непременно должна исчезнуть из квартиры до Крещения, был мной мужественно проигнорирован, и елка достигла стадии похрустывания к моменту выноса. Но, даже усеяв всю квартиру хвоей, отправляя новогодний символ в последний путь, я не стал рекордсменом.
Елки продолжают выносить до сих пор. Эти сосенки появились в одном из дворов Московской только утром 30 января. Такое впечатление, что не менее половины пензенских мужчин, ставивших на Новый год натуральные деревья, принимают участие в негласном соревновании по прикладной прокрастинации.
Напомню, этот термин в психологии означает привычку откладывать сложные дела на потом. Ведь вместо нудной работы всегда важнее попить чай или в стопятидесятый раз погрузиться в хитросплетения судеб героев «Игры престолов».
Впрочем, не только лень может служить объяснением этому елочному феномену. Мы неосознанно хотим продлить новогоднее чудо, когда веришь, что все желания вполне могут еще сбыться, ведь они загаданы по всем негласным правилам, когда есть еще надежда, что в только-только наступившем году маятник качнется, наконец, в правильную сторону.
Другие материалы рубрики здесь.