19 апреля 2024, ПТ, 22:19
29 марта 2021 Общество

Миллиарды рублей на автобусы для Пензенской агломерации

фото:Скрин с сайта https://mintrans.gov.ru, pixabay.com

Реализация транспортной реформы потребует значительной суммы.

Покупка новых автобусов для Пензенской агломерации в рамках транспортной реформы - дело дорогостоящее. О том, что это может стать серьезным грузом для бюджета области, мы писали ранее. Насколько это будет ощутимая нагрузка, зависит от того, получится ли у агломерации принять участие в федеральном проекте, благодаря чему покупка автобусов будет осуществляться не на общих условиях, а с использованием механизма льготного лизинга. Какой именно это будет федеральный проект, пока тоже до конца неясно. Однако уже сейчас можно приблизительно посчитать объем денежных средств, которые могут потребоваться на покупку новых автобусов.

Так, еще в декабре 2020 года мэр Лузгин говорил, что «предполагается обновление порядка четырехсот в совокупности автобусов большого и среднего класса».  А в феврале после заседания рабочей группы в правительстве Пензенской области стало известно, что, согласно базовому расчету, для работы общественного транспорта на территории Пензенской агломерации необходимо порядка 500 автобусов, в том числе около 250 автобусов большого класса и 150 – среднего класса на межмуниципальные маршруты; примерно 70 автобусов малого класса – на подвозящие маршруты. Более точные цифры будут определены после разработки документов транспортного планирования.

На официальном сайте Министерства транспорта РФ размещена информация с примерами цен на автобусы большой вместимости («Условия льготного лизинга транспортных средств в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Согласно этим цифрам, стоимость даже 250 автобусов, о которых сообщалось после заседания рабочей группы (по 10 миллионов за каждый), составит 2,5 миллиарда рублей. Это цена без учета лизинговых платежей по стандартным условиям лизинга. При этом, если Пензенская агломерация примет участие в федеральном проекте, то стоимость автобуса (уже с учетом процентов по льготному лизингу) в этом же примере расчета указана в размере 6 541 620 рублей, то есть за 250 единиц получится немногим более 1 миллиарда 635 миллионов рублей. Разница итоговой суммы при стандартных и льготных условиях огромная, хотя даже льготный лизинг предполагает затраты более полутора миллиардов рублей только на автобусы большой вместимости. Смогут ли такое финансирование обеспечить бюджеты города и области? Заметим, что это сумма без учета приобретения автобусов средней и малой вместимости, которых, согласно данным с заседания рабочей группы, может потребоваться еще более 200 штук, а значит на их покупку может потребоваться еще порядка миллиарда рублей. Источники финансирования таких затрат до сих пор неизвестны, известно только, что в бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов расходы по оплате государственных контрактов на обеспечение транспортных услуг населения в Пензенской городской агломерации пока не предусмотрены - об этом в ответе на запрос «Пенза-Взгляд» сообщили в министерстве финансов Пензенской области.

Читаете Яндекс.Новости? Добавить «Пенза-Взгляд» в список источников можно, кликнув здесь.