20 апреля 2024, СБ, 03:23
26 марта 2021 Общество

Брутто-контракт и регулируемый тариф в Пензе. Что изменится после проведения транспортной реформы?

фото:Пенза-Взгляд

О перевозчиках, которые будут задействованы в организации работы общественного транспорта в Пензенской агломерации после изменений системы пассажирских перевозок, рассказал Виктор Кувайцев.

Первый заместитель председателя Правительства Пензенской области в программе «Кабинет министров» на телеканале «ТВ-Экспресс», в том числе, остановился на вопросе изменений в работе транспортных предприятий Пензы и окрестностей после проведения транспортной реформы.

«Перевозчик – это бизнесмен, чтобы мы не путали вещи - развитие какого-то перевозчика и построение его бизнеса с выполнением социальных обязательств власти, мы приняли решение перейти на брутто-контракты по регулируемым тарифам для того, чтобы у государственной власти была возможность регулировать перевозки, и социальную ответственность должен взять субъекта, а бизнес будет получать за транспортную работ независимо от того , сколько в шесть утра в автобусе пассажиров – три или шесть, или в 9 часов их 106, а в 23 часа их опять три. Главное условие – это должно влиять на развитие города».

О брутто-контрактах «Пенза-Взгляд» писали ранее, бюджетные затраты на оплату перевозчикам будут зависеть и от того, будет ли пассажиропоток постоянным или же будут значительные спады числа пассажиров от расчётного значения. И в случае сокращения пассажиропотока финансирование контрактов именно за счет бюджетных средств может быть более значительное, так как может снизиться сумма, собранная от продажи билетов пассажирам. Кроме того, сумма брутто-контрактов может значительно увеличиться, если Пензенской городской агломерации не удастся стать участником федерального проекта, который позволит реализовать схему льготного лизинга.

Помимо брутто-контрактов для перевозчиков и новых автобусов для горожан, возможные изменения могут быть и в схеме дорожного движения, где в будущем приоритет может в большей степени быть отдан именно общественному транспорту. «Мы понимаем и то, что автобусы большой вместимости не во всех местах нашей улично-дорожной сети будут чувствовать себя комфортно, и понимаем, что это не одного года программа, и наш проект предполагает участие в национальном проекте БКАД и подводить под этот проект улично-дорожную сеть: это и дополнительная полоса, это выделение полос под общественный транспорт, мы эту работу ведем», - рассказал Кувайцев.

Подробно о транспортной реформе в Пензенской городской агломерации читайте здесь.