28 марта 2024, ЧТ, 19:57
29 ноября 2020 Общество

Водитель Илья Суксов: «Мне работа за рулем маршрутки во многом помогла»

фото:Пенза-Взгляд

Этот год для компании «Дилижанс» проходит под лозунгом: «20 лет в ритме родного города». Залогом успешной деятельности любого предприятия является команда специалистов, единомышленников, профессионалов.

Сегодня мы расскажем об одном из молодых и предприимчивых сотрудников, занимающимся перевозкой пассажиров на автобусах малой вместимости. Илья Суксов получил высшее образование, окончив ПГУ по специальности «Менеджмент организации». Работать он начал по специальности в одном из офисов Пензы.

«Начал карьеру как офисный сотрудник. Не сразу пришло в голову, что офис это, скорее всего, не мое. В то время, когда мои друзья после окончания ВУЗа уезжали в Москву для построения карьеры, я попробовал здесь организовывать свой бизнес. Решил заняться работой на свежем воздухе: открыл прокат велосипедов, начал сам их ремонтировать. Дело приносило небольшой доход, но для молодого человека хватало. Потом отец предложил помочь ему в ремонте автомобилей, которые работали на маршрутах в городе, посоветовал мне заняться «маршрутками». В моем возрасте решения принимаются мгновенно, все происходит быстро. Отучился на необходимую категорию, получил права, лицензию, и вот уже семь лет занимаюсь пассажирскими перевозками. Привлекает постоянное движение, общение с людьми, а, главное, стабильный доход. Конечно, есть свои сложности - напряженный график, постоянная концентрация внимания, машина со временем начинает требовать вложений. Не буду скрывать, что устаю. Поэтому в выходные люблю поваляться в постели подольше или побаловать себя вкусным ужином - если получается, то в компании с друзьями. Сейчас сложно найти водителей, слесарей, вообще, людей, которые могут и хотят работать руками. Рынок труда сильно изменился и профессии, которые раньше считались престижными, ушли на второй план. У нас больше юристов, специалистов в сфере продаж, сейчас появляется большой спрос на IT-специалистов, но при этом мы все продолжаем пользоваться общественным транспортом, а им должен кто-то управлять, следить за ним, ремонтировать. Я, конечно, понимаю, что не изменю мир, но хочется, чтобы было уважение к людям в нашей профессии. Тогда можно будет переломить ситуацию и привлекать молодежь на работу целенаправленно. Мне работа за рулем маршрутки во многом помогла. Помогла стать более организованным. Может это и звучит банально, но помогла ощутить ответственность за жизнь - свою и окружающих людей. Пассажирам я всегда желаю приятной поездки, а коллегам спокойствия и выдержки. Как технарь и менеджер, я хотел бы ускорить внедрение бесконтактной оплаты в автобусах, наличка уходит в прошлое. Надо только, чтобы это был не валидатор, а устройство у входа в салон - чтобы пассажир смог при посадке провести картой, получить билет и спокойно ехать по маршруту».

Илья прав в том, что пассажиры чаще всего обращают внимание на проблему обновления подвижного состава, а о нехватке специалистов не думают. Между тем, средний возраст водителей по статистике – 45 лет и выше, среди кондукторов - больше 50-ти, а молодежь можно по пальцам пересчитать. Профессия водителя автобуса сегодня является одной из востребованных, но из-за постепенного ухода на пенсию квалифицированных кадров в отрасли стала ощущаться острая нужда в таких специалистах.

На вопрос об интересных фактах из профессиональной жизни Илья Суксов дал неожиданный ответ. «Самым интересным и ярким событием была работа во время визита в Пензу Президента России. Я работал на заказе, возил три дня по городу команду, которая занималась организацией поездки президента. Даже пришлось использовать свой личный автомобиль. Моя выдержка помогла перенести эмоциональную нагрузку во время работы. Напряжение было уже от осознания того, что у тебя в салоне сидят важные и серьезные руководители. Возникало ощущение, что любое твое действие рассматривают под микроскопом, но все прошло успешно. Меня даже поблагодарили. Вот так я закалился в самом начале карьеры! Сейчас гораздо проще отношусь к движению на дороге, которое зачастую можно просто назвать сумасшедшим, и к пассажирам, которые пытаются выплеснуть на нас свои отрицательные эмоции. К счастью, таких меньшинство - согласен со своими коллегами, что хороших людей больше». 

Кондуктор Маргарита Безрукова: «Главное - иметь стальные нервы и сохранять улыбку».