19 апреля 2024, ПТ, 05:20
30 апреля 2020 Интервью

Предприниматель Никита Храмцов: «Главное - сохранить команду и не потерять ключевых клиентов»

Автор:Ирина Миниахметова
фото:из личного архива Н. Храмцова, Пенза-Взгляд

Директор сети магазинов запчастей для иномарок «Зеленый свет» - о влиянии на бизнес ограничительных мер, введенных из-за коронавируса.

- Никита, расскажите, что происходит сейчас с вашим бизнесом? Работают ли все магазины вашей сети в период действия режима повышенной готовности?

- В первые дни, после того как президент Владимир Путин объявил «каникулы», была полная неразбериха. Было не совсем ясно, что делать и сколько это все продлится. Один день после обращения главы государства магазины не работали совсем, на второй осуществлялась только доставка. Позднее, согласно постановлению губернатора Пензенской области, наши магазины вошли в перечень организаций, на которые не распространялся режим нерабочей недели, и мы продолжили работать полноценно.

- Изменился ли в связи с коронавирусом режим работы ваших магазинов?

- Первую неделю «каникул» сотрудники работали в сокращенном составе, поскольку количество покупателей резко уменьшилось. Помимо этого, были реальные опасения за здоровье нашей команды. Позднее магазины перешли на обычный режим работы.

- Есть ли среди ваших работников те, кто работает на «удаленке»?

- Да, сотрудники бухгалтерии, но они всегда работали в удаленном режиме.

- Есть ли что-то, что вы придумали нового в вашем бизнесе в связи с введением ограничительных мер?

- Больше упора стали делать на доставку товара.

- Какие меры вы предпринимаете для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников?

- В магазинах проводится санобработка, в том числе дезинфицируются ручки дверей, столы, стулья, полы. Кроме того, возле рабочих мест висят сигнальные ленты, предназначенные дня создания дистанции между сотрудниками и клиентами. Сами помещения проветриваются. У работников есть маски, перчатки, антисептики.

- Может ли клиент получить свой заказ, не выходя из дома?

- Да, в режиме онлайн можно заказать и оплатить товар. Также работает доставка, при покупке от двух тысяч рублей по городу она осуществляется бесплатно.

- Значительно ли снизилось количество посетителей магазинов?

- Очень значительно.

- Планируете ли вы сокращения в связи с падением спроса или удалось сформировать финансовые резервы, которые позволят избежать увольнений?

- По постановлению губернатора магазинам автозапчастей разрешено работать, поэтому рассчитываем, что в течение одного-двух месяцев вернемся в привычный ритм работы. Сокращений работников не планируем.

- Намерены ли вы воспользоваться каким-то из предложений по смягчению ситуации для бизнеса от правительства России и области, например, кредитными каникулами или запросом денег в размере МРОТ на оплату сотрудникам?

- Планируем воспользоваться отсрочкой по налогообложению.

- За какой период, по вашему мнению, жизнь магазинов вернется в «обычное русло»?

- Пока непонятно, когда полностью восстановится экономика. Скорее всего, это произойдет не раньше, чем через год. А более-менее нормально работать, будем надеяться, начнем в июне.

- Предположите, какой будет жизнь магазинов после снятия ограничительных мер?

- Глобально ничего не изменится, кроме ухудшения покупательской способности, и, как следствие, падения прибыли бизнеса. Все разговоры о том, что мир не будет прежним - фантазии. Возможно, кто-то будет больше пользоваться доставкой и интернет-магазинами. Люди быстро вернутся к прежней жизни. Если будут соблюдать дистанцию в очередях - это лучшее, чему научит нас пандемия, особенно в России.

- Что бы вы посоветовали коллегам из бизнеса, переживающим непростой период?

- У всех совершенно разные ситуации. Кому-то повезло меньше, например, общепиту, нам повезло больше. В первую очередь, надо искать возможности для сокращения расходов, например, на аренду или рекламу. И надо продолжать работать в новых условиях: сообщить своим постоянным клиентам, что вы продолжаете работать удаленно, на доставке или еще как-то. Главное - сохранить команду и не потерять ключевых клиентов.

Другие интервью читайте здесь.