18 апреля 2024, ЧТ, 12:11
16 декабря 2019 Интервью

Андрей Фомин: «Работаем, чтобы общественный транспорт создавал ощущение свободы, удобства и комфорта»

фото:Пенза-Взгляд

Генеральный директор ООО «Корпорация Дилижанс» рассказал, как живется без обязанностей депутата Гордумы, подвел итоги года и оценил перспективы развития общественного транспорта Пензы.

- Андрей Владимирович, в этом году Вы сложили полномочия депутата городской Думы. Много ли свободного времени прибавилось?

- Свободного времени не прибавилось: сколько было, столько и его и осталось, просто перераспределение нагрузки стало другим. Основное мое дело - это руководство группой транспортных предприятий — напряженная, насыщенная делами работа. У нас частное предприятие, а потому управленческий штат намного меньше, чем у муниципальных организаций. Вообще весь наш персонал, начиная от дворника и заканчивая генеральным директором, совмещает несколько обязанностей. В том числе за счет этого нам удается работать не только эффективно, но и экономно.

- Как Вы оцениваете сектор транспортных пассажирских перевозок в Пензе?

- Смело можно констатировать, что на сегодняшний день транспорт не только соответствует всем предъявляемым требованиям, но и по некоторым параметрам превышает их. Так, нигде не сказано, что автобусы большой вместимости должны быть низкопольными, однако наши машины практически все низкопольные. Нигде не заявлено, чтобы транспорт был оборудован средствами для перевозки маломобильных групп населения и инвалидов. Однако большинство наших автобусов оборудованы соответствующим образом, и при необходимости люди могут этим воспользоваться, а в тех случаях, когда водитель в силу спешки или личной нерасторопности отказывается или не выполняет требования по перевозке инвалидов, на предприятии обязательно проводим разбор полетов и к таким вопросам относимся с особой щепетильностью.

Еще один момент — нет никакого запрета на использование в секторе транспорта малой вместимости «ГАЗелей», которые народ по привычке называет «желтыми». Но у нас они практически не используются. Предпочитаем выпускать на маршруты транспорт, где люди могут стоять в полный рост и удобно перемещаться по салону в том случае, когда частично разрешен провоз стоящих пассажиров.

Другое дело, что отдельные водители, нарушая правила перевозки пассажиров, разрешают посадку людей сверх количества, разрешенного паспортом транспортного средства. Это нарушения, и в компании боремся с ними при поддержке транспортной инспекции и ГИБДД.

Хочу сказать, что такой ситуации, как, к примеру, в Японии и других восточных странах, когда специальные люди утрамбовывают людей в салон, у нас никогда не было и не будет. При этом знаем, что есть определенное количество замечаний от пассажиров, которые высказывают те или иные пожелания.

- Что можете сказать о качестве дорог? Конечно, нельзя не заметить, что ям на основных магистралях стало в разы меньше, но хотелось бы услышать мнение специалиста.

- Очевидный факт, и это не может не радовать, - дороги в городе стали значительно лучше, чем несколько лет назад, и по этому поводу хочется сказать слова благодарности в адрес губернатора, городской законодательной и исполнительной власти, которые сегодня делают все для этого.

Однако в любой бочке меда есть ложка дегтя. Точнее, три. Первое - в городе до сих пор нет выделенных полос для движения пассажирского транспорта, несмотря на то, что возможности для выделения целых магистральных линий есть и на проспекте Победы, и на проспекте Строителей, и в Терновке - то есть как раз там, где существуют серьезные пиковые нагрузки. Эти полосы можно использовать, по крайней мере, в часы пик.

Зачастую получается, что водителю необходимо соблюдать интервалы движения, но этому препятствуют пробки, ДТП, заторы. Не оправдывая водителя, приходится признать: это подталкивает их к тому, чтобы начинать ловчить, так как на следующей остановке, куда автобус должен прибыть в определенное время, ждут люди, которым абсолютно неважна дорожная ситуация. Они рассчитывают на этот автобус и на то, что он прибудет вовремя. Между тем, все технические условия для организации подобных выделенных полос на некоторых участках есть. Тут необходимо расставить приоритеты. Одна легковушка везет одного-двух человек, а маршрутка перевозит двадцать, а автобус больше пятидесяти-семидесяти пассажиров.

Второе - у нас есть плохая традиция в городе, когда после снегопадов из-за некачественной уборки проезжей части по обочинам идет ее сужение, и к концу зимы эти сугробы начинают занимать целую полосу дороги. Это приводит, во-первых, к появлению так называемых «бутылочных горлышек» - то есть там, где есть такие сугробы, появляются заторы, нарушается ритм движения транспорта, он фактически встает. Особенно это отражается на пассажирском транспорте с его габаритами и скоростями. Во-вторых, резко возрастает риск дорожно-транспортных происшествий. В-третьих, это сказывается на техническом состоянии транспортных средств, так как возникает необходимость форсажно преодолевать данные участки дороги.

Третий момент - отсутствие светофорных объектов на некоторых пешеходных переходах, что сильно осложняет жизнь водителям. Особенно зимой и в темное время суток, когда водители маршруток с высоты машины и своего посадочного места зачастую не видят людей в зоне пешеходного перехода. Мешает и стоящий рядом транспорт. Это не снимает ответственности с водителя, однако при наличии светофора, в особенности там, где многополосные магистрали, этого риска можно было бы избежать.

-Закрытие Бакунинского моста сильно осложнило жизнь транспортным компаниям?

- Реконструкция Бакунинского моста, конечно, прибавила нам много проблем, но коллектив предприятия к ним адаптируется, понимая крайнюю необходимость строительных работ для городской транспортной инфраструктуры. Мы не оспариваем технические приемы, которые при этом используются, главное, чтобы все было сделано качественно и в срок. Транспортная схема изменилась сильно, что влияет не только на пассажирский транспорт, однако стараемся, чтобы левый и правый берега не потеряли между собой динамики перемещения, чтобы жизнь людей не менялась в худшую сторону.

-Загруженность общественного транспорта в течение дня сильно меняется. Возможно ли сделать так, чтобы были соблюдены интересы как пассажиров, так и транспортных предприятий?

- Сейчас стараемся найти компромисс, который удовлетворил бы все стороны. Он заключается в том, что утром у нас работает максимальное количество транспорта, предусмотренное паспортом маршрута, а в дневное время стараемся немножко разгрузить город, разумно увеличивая интервал движения. В вечернее время час пик не такой острый, как утренний, при этом выставляем то же количество транспорта, что и утром.

Отдельно хотелось бы сказать по вечерним часам, граничащим с предельным временем работы транспорта на маршруте. Это очень непростой вопрос, поскольку он тесно связан с состоянием дорожной сети. Того запаса топлива, который по нормативам закладывается для работы транспорта на маршруте, из-за пробок, из-за ненадлежащего состояния дорог, из-за ДТП до конца дня просто не хватает, поэтому зачастую водители просто вынуждены уходить с маршрута. Как тот самолет, которому надо дотянуть до взлетно-посадочной полосы. Это нарушает график и интервал движения. С этим боремся и пытаемся решить этот вопрос, так как пассажиры не должны страдать из-за наших технических проблем. В настоящее время, по указанию главы администрации города, совместно разрабатываем ряд решений, которые должны положительно повлиять на данную ситуацию.

-В последние несколько лет остро стоял вопрос компенсационных выплат из бюджета Пензы за дачные перевозки. Решился ли он в этом году?

- Этот дачный сезон предприятие отработало достаточно успешно в плане организации перевозки пассажиров. Мы сделали все, что от нас требовалось. Понимаем, что бюджет города не резиновый, однако в него заложены компенсации на транспортные перевозки, которые всем  предприятиям, принимавшим участие в дачных перевозках, вовремя не выплачиваются. То есть уже давно закрыт сезон, давным давно автобусы сожгли топливо, израсходовали моторесурс, на предприятии выплатили зарплату персоналу, а деньги, компенсирующие эти затраты, из бюджета Пензы так и не поступили. Та же ситуация, к нашему большому сожалению, и в части компенсации за провоз льготников на городских маршрутах. Не будем называть размер долга пензенской администрации перед нами, однако у чиновников должно быть понимание, что если деньги заложены в бюджет, если работа выполнена и она подтверждена соответствующими документами, то нужно выполнять обязательства и не ссылаться на какие-то трудности.

Если транспортники свою работу сделали, она должна быть оплачена и никакие заявления и отговорки не могут приниматься. Никто ни у кого на шее сидеть не должен, все должны выполнять взятые на себя обязательства.

- Традиционный в преддверии Нового года вопрос: каким Вы видете общественный транспорт в ближайшей перспективе?

- Транспорт должен быть безопасным, в полной мере обеспечивать перевозку маломобильных категорий пассажиров, должен обеспечить удобную оплату проезда, должен создавать ощущение свободы, удобства и комфорта. Транспорт должен притягивать, а не отталкивать.

Не желая обидеть собственников личного транспорта, хочу сказать, что приоритет должен оставаться все-таки за пассажирским транспортом, а не за индивидуальным, владельцы которого подчас намеренно затирают в дорожном потоке наши автобусы и маршрутки, создавая тем сам аварийно-опасные ситуации для десятков пассажиров.

Пользуясь случаем, поздравляю всех жителей Пензы и области с наступающим Новым годом. Желаю счастья, семейного благополучия и исполнения загаданных в новогоднюю ночь желаний.