29 марта 2024, ПТ, 13:12
20 июня 2019 Интервью

Эксперт ОНФ Дмитрий Цопов: «Пензенские дороги уже не убиты, но недостаточно безопасны»

фото:Пенза-Взгляд

Гость Пензы поделился своим впечатлением от городских магистралей.

- Дмитрий, вы были одним из тех, кто начинал составление «Карты убитых дорог». Ради чего это все затевалось?

- Мы создавали этот проект, в первую очередь, не для того, чтобы пожаловаться, а чтобы показать власти, какие дороги необходимо ремонтировать. Например, в Элисте в то время было всего две сносных дороги, причем обе вели к дому мэра.

Задача была еще и в том, чтобы граждане сами показали, какие дороги им нужны. Мы сделали голосование, так как если мало голосов, велика вероятность, что эта дорога ведет к чьему-то приусадебному участку.

- В ходе развития проекта цели менялись?

- Сейчас проект обрастает новыми возможностями, теперь на карту можно добавлять очаги аварийности. Наша цель тоже немного трансформировалась — теперь большее внимание мы уделяем безопасности. Мы видим, что за последнюю пару лет при поддержке нацпроекта «БКАД» выделяются значительные средства, благодаря которым дороги стали лучше. Но власти забывают делать их безопасными, а для нас это основной критерий.

- Дорогу можно отремонтировать по-разному. Вы обращаете внимание только на проезжую часть или на инфраструктуру рядом с ней: газоны, бордюры, тротуары?

- Обязательно. Дорога это не только асфальт и разметка, это комплекс всего: освещение, тротуары, пешеходные переходы, доступная среда для маломобильных групп населения. Мама с коляской и девушка на каблуках должны беспрепятственно пересечь дорогу и нигде не оступиться. Нужен комплексный подход, а у чиновников зачастую нет понимания, как нужно обустраивать пешеходные переходы. Вот сейчас на встрече представитель власти не мог внятно сказать, как это делается. Мы рекомендуем вводить в муниципалитетах систему обучения сотрудников администрации, отвечающих за дорожный ремонт, чтобы они сдавали экзамены на профпригодность.

- Вы посещали наш город не раз за время существования проекта. Что-то изменилось за этот срок?

- Активность жителей области, которые писали бы нам и сигнализировали о недостатках, по сравнению с другими регионами невысока. Возможно это связано с тем, что дороги у вас в относительно неплохом состоянии. Когда мы посещали ваш город в 2015-16 годах, была жесть. Сейчас видим, что ситуация изменилась кардинально, и проблемы с дорогами на центральных улицах найти сложно. Как правило, проблемы начинаются на внутриквартальных проездах и на окраинах, вот за эти участки сейчас граждане и голосуют.

Мы пытаемся посетить не только те улицы, где есть или уже решены проблемы, но и те, которые только будут ремонтироваться, чтобы избежать возможных ошибок.

- На что обычно обращаете внимание, приезжая в новый город?

- На качество дорожной сети. Смотрим, что отремонтировано, смотрим насколько подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства, и привлекает ли администрация подрядчиков для их выполнения, уделяем внимание безопасности, особенно там, где есть школы или другие детские учреждения.

- Какие основные недостатки можете выделить?

- Очень мало разметки. Конечно, это связано с тем, что много нового ремонта, но разметки нет.

- Куда отправитесь дальше и каковы будут практические результаты от посещения вами Пензы?

Мы приехали из Ульяновска, дальше по плану Саратов. Затем осенью - восток России. По результатам нашей инспекции в Пензе будут направлены запросы в администрацию. Кроме того, мы отражаем результаты поездок в общероссийском рейтинге автомобильных дорог. 

Другие интервью читайте здесь.