Студентка «Дома Вероники» Юлия Минина: «Нужно по-настоящему захотеть, и тогда все получится»
Девушка стала первой студенткой пензенского пансиона для молодых инвалидов, приехавшей из другого региона. Ее история, как и у всех обитателей «Дома Вероники», полна тяжелых сюжетных поворотов, о которых сейчас Юля говорит с улыбкой. Впрочем, улыбка вообще редко сходит с ее лица.
- Мы с трудом договорились о времени для интервью, расскажи, чем вы тут занимаетесь целыми днями?
- Все дни у нас расписаны. К примеру, по средам я помогаю с готовкой («Дом Вероники» - пансион для молодых людей с сопровождением – прим. редакции). Мне интересно знакомство с кулинарией, кроме того, это помогает развивать руки. Во вторник у нас проходят занятия танцами. У меня получается с переменным успехом, но мне интересно. Там у нас и физическая подготовка – пресс качаем и учим различные направления, к примеру, вог. Еще ездим на скалодром. Так как я экстремалка, мне это очень по душе, с каждым разом получается все лучше и лучше. В понедельник у нас мотивирующие занятия. На них мы разбираемся, как добиться той или иной цели, расписываем себе план действий. Коуч, ведущий мотивирующие занятия, во многом мне очень помог. Также к студентам «Дома Вероники» приходит психолог. Еще есть такой проект – смотрим православные фильмы. Без веры в Бога никуда. Участвуем в творческих мероприятиях - я, например, со своим стихотворением выступаю.
- До этого ты жила в детском доме в Орловской области?
- Да. У меня ДЦП, не тяжелая форма, даже был шанс начать ходить, но я испугалась делать операцию. Родом я из Мурманска, в четыре года попала в детдом в Орел. Не жалею об этом. Он был хороший, скажу честно, мне было трудно уехать оттуда. Там мои друзья, моя семья, воспитали меня хорошо, все, что у меня есть, это их заслуга. Но там не было перспектив. Когда я училась в школе, к нам приходил художник, набирал ребят в художественную школу. Окончив ее, в Калуге училась на художника росписи по дереву. Первый год училась на «отлично», второй - с одной четверкой. Я осталась на третий год, чтобы набрать опыт. Отучилась, и дальше с моим коррекционным образованием никуда. Я съездила сюда на стажировку, мне очень понравилось, тут мне поступило предложение, я долго думала и решилась переехать. Меня тут ждут такие перспективы! Так, к примеру, у меня только шесть классов общеобразовательной школы, а тут с сентября я продолжу обучение. Меня устроили в хостел работать. У нас тут нет свободного дня. Я о такой усталости, о такой занятости мечтала всю жизнь - чтобы заниматься разными делами и быть полезной.
- Как ты попала в «Дом Вероники» из Орла?
- В прошлом году я принимала участие в стажировке «Лидеры изменений. Равный - равному», который проводятся в Пензе. Я была очень активной, отдавалась по полной, у меня глаза горели. Меня заметили, я всем понравилась, и потом меня пригласили сюда.
- Ты что-то знаешь про своих родителей? Знакома с ними?
- Мама у меня наркоманка. Не знаю, употребляет ли наркотики сейчас. До четырех лет я была в Мурманске в доме малютки, но совершенно этого не помню. Бабушка у меня очень представительный человек. Всем финансовым положением в семье она заведует, потому что мама не может работать, она в диспансере состоит на учете пожизненно, ее даже неофициально никто работать не возьмет. Отца я не знаю, он мне даже свою фамилию не дал. Минина – это фамилия дедушки. Когда я училась в Калуге, мама написала мне: «Прости меня». Я спросила: «Вы моя мама?». Она ответила, что будет мамой, если я стану так ее называть. В тот раз мы общались целый день, я рассказала, как жила до этого. Мама обещала познакомить меня с младшими братом и сестрой, но пока этого не произошло. Если они когда-нибудь захотят со мной познакомиться, когда вырастут, когда у них будет свой взгляд на жизнь, я буду только рада – я открыта к общению. Мама говорила, что дедушка очень любил меня и если бы был жив, не допустил бы того, чтобы я оказалась в детском доме. Она зависима от бабушки в материальном плане, так как не работает, а ей нужно поднимать детей. Был один из ключевых моментов в нашем общении. Я спросила у нее: «Зачем ты употребляла наркотики, когда родила меня и была беременна моим братом?». Она сказала, что это было модно тогда. Думаю, она должна была вести себя по-другому. Она рассказала о своем сожителе, который, узнав обо мне, предложил меня забрать. Я отказалась. Стараюсь по-взрослому относиться к ситуации. Ну, что она могла мне дать? А там, в Орле, и тем более тут мы вообще в шоколаде живем. Но все-таки у меня есть какая-то обида. Не понимаю, как это можно – оставить ребенка. Если у меня по каким-то причинам не будет хороших условий, я вообще не стану заводить детей, так как считаю, что им нужно отдавать самое лучшее. Но сейчас я здесь и очень рада этому.
- Тут дается множество возможностей для саморазвития… Какие еще планы?
- Сначала окончу 9 классов, а потом - 11. Надеюсь, мечта осуществится - хочу быть психологом. Много в себе открыла, когда приехала сюда. Раньше я не хотела развиваться, не понимала, что это мне нужно, а теперь много работаю над собой. Сейчас речь у меня улучшается - я хожу к логопеду, ставим буквы «л» и «р». Уже немного получается. Нужно развиваться. Мои друзья, выпускники детдома, многого добились. Один стал бухгалтером, второй добивается успехов в пауэрлифтинге. Один выпускник – КМС по настольному теннису, у него жена уже, они взяли дом в ипотеку, завели кошек, собак, у них все здорово. Мы общаемся с ними и с педагогами, все говорят, что рады за меня, что у меня такая насыщенная жизнь. Главное, чтобы было желание, тогда все получится.
Другие интервью читайте здесь.