Александр Георгиевич, как вы оцениваете реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году?

Как в целом успешную. Для этого было много сделано специально созданной рабочей группой, в которую входят председатель правительства региона Николай Симонов, я, зампред правительства Дмитрий Семенов и начальник ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Владимир Глаголев, ряд руководителей министерств и ведомств, представители муниципалитетов пензенской агломерации. Куратором проекта «Безопасные и качественные дороги» является губернатор Иван Белозерцев. Мы еженедельно проводили заседания, где рассматривали вопросы по ремонту объектов, следили за ходом выполнения поставленных задач, давали поручения. Кроме того, в муниципалитетах дважды в неделю собирались совещания с подрядными организациями, чтобы держать на контроле выполнение работ по проекту.

Если говорить о тех задачах, которыми лично я доволен — это выполнение так называемых контрольных точек. Например, до 31 марта по всем объектам должны быть заключены контракты с подрядчиками, а до 1 августа мы должны выполнить мероприятия, предусмотренные планом капремонта. Так вот, пензенская агломерация выполнила все контрольные точки в установленные сроки.

Всего на 2018 год по программе «Безопасные и качественные дороги» был запланирован объем средств в размере 1 миллиарда 462 миллионов рублей, из которых 730 миллионов рублей — это деньги федерального бюджета. На что они были потрачены? Отремонтировано 127 километров на 133 автодорогах агломерации, в которую входят Пенза, Заречный и село Засечное, установлено 926 новых дорожных знаков, почти 4 тысячи метров барьерных ограждений, восстановлено 39 светофоров, приведено в порядок больше 36 тысяч квадратных метров тротуаров.

Мы достигли знаковых показателей — в нормативное состояние по итогам 2018 года приведено 60,47% автодорог в агломерации, а количество мест концентрации аварий снижено с 25 до 15.

Что вы считаете главным достижением дорожной отрасли в истекающем году?

Работа по подготовке к реализации проекта началась еще осенью 2017 года. Подрядным организациям было поручено заблаговременно заготовить необходимый объем материалов - щебень, песок, битум. Проводилась работа по подготовке необходимой документации на объекты ремонта, чтобы с наступлением плюсовых температур сразу приступить к ремонту. Нам это удалось. Уже 31 марта 2018 года по всем объектам были заключены контракты и подрядные организации смогли приступить к делу.

Выделить какой-то один объект среди отремонтированных очень сложно. Как я уже сказал, была проведена огромная работа по приведению автодорог агломерации в нормативное состояние. Я удовлетворен работой всех специалистов проектного офиса, деятельностью подрядных организаций. В этом году четко взаимодействовали все министерства и ведомства в рамках проектного офиса. Во многом благодаря этому, пензенская агломерация второй год подряд занимает лидирующие места по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

Были объекты, которые не удалось сделать в рамках программы, и работу по ним перенесли на следующий год?

Таких объектов не было. Работы по проекту «Безопасные и качественные дороги» завершены в полном объеме.

Будет ли сохранен объем финансирования по федеральной программе ремонта дорог в следующем году?

Он останется примерно таким же. Объем денежных ассигнований на 2019 год по проекту БКД составит 1 миллиард 360 миллионов рублей, из которых 680 миллионов - это федеральные средства.

Сколько в текущем году было отремонтировано дорог в регионе без учета программы БКД?

В 2018 году мы отремонтировали 287 километров автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Работы шли на 57 объектах во всех без исключения муниципальных районах Пензенской области. Кроме этого, была выполнена реконструкция двух автодорог общей протяженностью в 20 километров в Каменском и Сердобском районах области. Также мы продолжаем строить новые дороги, ведущие к сельским населенным пунктам и объектам переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Пензенской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014-2020 годы». В 2018 году так было сделано 23 километра трасс.

Наконец, были выделены субсидии на ремонт 82 километров проезжей части в 27 муниципальных районах области и городе Кузнецк.

На следующий год, по словам губернатора, финансирование ремонта сельских дорог предполагается существенно увеличить. Можно ли назвать это приоритетным направлением вашей деятельности в 2019 году?

Судите сами: в прошлом году размер субсидий на ремонт дорог в муниципалитетах области составлял чуть более 120 миллионов рублей. В 2018-м губернатором были предоставлены средства на ремонт муниципальных дорог в размере 400 миллионов рублей, а в 2019 году объем субсидий будет еще больше. Муниципальные районы получат на ремонт автодорог 662 миллиона рублей. Иван Белозерцев ставит перед нами конкретную задачу - привести в нормативное состояние дороги в сельских населенных пунктах, и она будет выполняться.

Возвращаясь к федеральному проекту, какая конечная цель стоит перед Пензенской областью в рамках его реализации?

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан до 2024 года и мы, разумеется, будем активно в нем участвовать. Региональный проект дорожной деятельности успешно прошел защиту в федеральном центре и в 2019 году Пензенская область дополнительно получит более 90 миллионов рублей на ремонт автодорог регионального и межмуниципального значения.

К концу 2024 года в Пензенской области в нормативное состояние будет приведено 65,4 % автодорог регионального и межмуниципального значения, 85% автодорог, составляющих дорожную сеть Пензенской агломерации, в 2 раза уменьшится количество мест концентрации аварий на всей территории области, а также должен быть устранен перегруз дорожной сети.

Интервью с самыми важными и интересными людьми Пензы и области читайте здесь.