Лена, кем и на какой студии ты сейчас работаешь? 

Я художник анимационного кино и сейчас работаю параллельно на нескольких проектах. Во-первых, это полнометражный 2D фильм, который называется «Огниво». У студии, которая его производит, нет конкретного названия.Во-вторых, на «Союзмультфильме» для сериала «Простоквашино». В-третьих, помогаю делать несколько студенческих фильмов. 

Работа на «Огниве» и «Простоквашино» - это работа в штате или фриланс? 

Я работаю как фрилансер. То, что я делаю, называется прорисовка. О нас и в титрах обычно пишут – «прорисовщики». На учебных проектах я художник-постановщик. Один студенческий фильм делаю вместе с девочкой-режиссером из ВГИКа, другой фильм - тоже дипломный - с режиссером из студии «ШАР». 

Где ты училась рисованию? 

Я отучилась в нашем Пензенском художественном училище, на факультете живописи. 

В какой момент решила, что мультипликация это твое? 

На третьем курсе решила, что хочу работать в анимации. Пыталась поступать во ВГИК, так как там есть факультет по подготовке художников для этой сферы. С первого раза не вышло, поэтому после окончания училища я пошла на подготовительные курсы и параллельно устроилась на анимационную студию «Кристмас Фильм». 

Какой самый известный широкому зрителю проект ты делала? 

Наверное, самые известные проекты - это сериал «Новаторы» и полнометражный «Синдбад: Пираты семи штормов». Последний даже показывали в кинотеатрах. Были и другие небольшие сериалы, которые можно найти в сети, например, «Так не бывает». 

Фон к мультфильму "Новаторы"

Расскажи подробнее, чем конкретно ты занимаешься при создании мультфильмов?

Учусь я на художника-постановщика анимационного кино. Художник разрабатывает визуальную стилистику кино - персонажей, фоновую часть. Что касается прорисовки, о которой я говорила, звучит не очень. Это нудная работенка, но в тоже время ответственная. Я должна отрисовать набросочное движение, которое сделал аниматор. Нужно красиво прорисовать каждую картинку и при этом отслеживать все мельчайшие детали. 

Персонаж мультфильма "Огниво"

Чем бы ты хотела в идеале заниматься? 

После учебы мне бы хотелось либо делать анимацию, то есть тем, кто рисует движение персонажа, либо в идеале стать художником-постановщиком. 

Какой из современных российских мультиков на твой взгляд - шедевр в своем жанре? 

У Александра Петрова хорошие фильмы (создатель анимационных фильмов, где живопись соединяется с кинематографией – прим.ред.). Может слегка занудные, но в целом хорошие. Вообще, мне мало что нравится из сделанного у нас, поэтому шедевром сложно что-то назвать. Много хороших авторских фильмов делают на небольших студиях, и увидеть их можно либо в сети, либо на фестивалях. Классные короткометражки у Константина Бронзита – «Мы не можем жить без космоса», «На краю Земли». Посмотрим, что получится из нашего «Огнива». Визуальная часть очень красивая и надеюсь, что все остальное тоже будет на уровне.

Сколько времени уходит на то, чтобы нарисовать полнометражный мультфильм? 

Полный метр делают точно больше года. Я могу ошибаться, но «Синдбада» сделали, наверное, года за два с половиной. Шесть минут «Простоквашино» делают около полутора месяцев, и это супербыстро. На «Кристмасе» шесть минут мы делали примерно полгода. 

И последний вопрос - художник сегодня может хорошо зарабатывать? 

Художник может нормально зарабатывать, но не всякий и не везде. Многое зависит от того, где и что ты делаешь. Чем лучше проект, тем он дороже.