-Вадим, в Пензенской области проходит крупномасштабная акция в рамках федеральной кампании «Культура на дорогах». Это разовый проект или начало систематической работы? Насколько эффективны такие мероприятия?

- Акция - это только надводная часть того айсберга профилактической работы, которая велась и ведется в регионе.  Наши мероприятия призваны еще раз напомнить о важности этой проблемы. За достаточно короткое время мы постарались охватить все возрастные и социальные категории участников дорожного движения - начиная с посещения перинатального центра, где мы рассказывали будущим мамам, как правильно выбирать удерживающие сидения для малышей в автомобиль, как правильно их крепить, заканчивая небольшими учебно-практическими занятиями для профессиональных водителей, которые работают на маршрутах городского пассажирского транспорта. Идет работа с телевидением и радио. С начала ноября стартует федеральная кампания.

- Какая категория участников дорожного движения несет основную ответственность за безопасность на дорогах?

- Мы убедились, что положительный результат может дать лишь работа со всеми слоями населения, поэтому наши специалисты идут и в детские сады, и в Пенсионный фонд, чтобы охватить категорию пожилых людей, сотрудничаем с ВУЗами и автошколами. Везде это работа информационно-профилактического характера – мы вовлекаем людей в проблему безопасности, устраняем их пробелы в знаниях, таким образом, делаем небольшой шаг в изменении их модели поведения, а это очень важно, так как 80% всех трагедий на дорогах связана с нарушением правил.

- «Стратегия 0» подразумевает нулевую смертность на дорогах. Достижима ли эта цель и на каком отрезке к ее достижению находится наш регион?

- В Пензе ситуация схожа с большинством регионов России. Основные проблемы здесь связаны с простыми вещами, которые очень легко выполняются, но за этим надо следить, пока не станет привычкой. Ремни безопасности, правила перевозки пассажиров, правила перевозки в такси.

Мы сейчас на половине пути, причем первая часть его была непростой – необходимо было разработать очень много всего, когда нужно было срочно сбивать уровень смертности, составлявший 36 тысяч погибших в год.

Сейчас эта цифра находится в районе 19 тысяч, но нам предстоит второй этап, и он будет в разы сложнее, так как необходимо принимать еще более эффективные меры и снижать  дорожно-транспортный травматизм и смертность на дорогах до нуля. Это всегда более сложная задача, чем делать первые шаги.

Повторюсь, в целом по стране мы сейчас находимся в середине пути, но движемся в правильном и верном направлении, и главное - не оступиться и не свернуть куда-нибудь не туда.

- Чем тут могут помочь средства массовой информации? Постоянная пропаганда через некоторое время теряет эффективность, люди пропускают эту информацию мимо ушей.

- А зачем устраивать лобовые атаки? Приведу пример. Если радиостанция просто обратится во время эфира к участникам дорожного движения с вопросом «А вы пристегнуты ремнем безопасности?» и попросит посмотреть, надежно ли пристегнуты пассажиры, то охват аудитории и степень влияния радиостанции на слушателей позволит добиться большего эффекта, чем любая информационная кампания. Но важно, чтобы это была систематическая работа.

Другие интервью можно посмотреть здесь.