26 апреля 2024, ПТ, 18:33
4 октября 2018 Интервью

Андрей Фомин: «Молчать больше нет сил»

фото:Пенза-Взгляд

О ситуации с пассажирским транспортом, о состоянии бюджета города корреспондент «Пенза-Взгляд» поговорил с генеральным директором ООО «Корпорация Дилижанс».

«В последнее время в городе распространяется очень много «перевертышей» и недостоверной информации по вопросам работы общественного транспорта. Эту тему для своего пиара пытаются муссировать различные политические силы. О ней умышленно замалчивает глава администрации города Виктор Кувайцев. Пришла пора высказать свое мнение об этом социально значимом вопросе», - считает Андрей Фомин.

Работа пассажирского транспорта - один из важнейших показателей качества жизни горожан и показателей качества работы главы администрации. Есть города и области, где жители освобождены от необходимости оплаты за проезд в общественном транспорте и всю нагрузку за оплату услуги берет на себя бюджет города. Есть города, где муниципалитет компенсирует часть стоимости экономически обоснованного тарифа в общественном транспорте. А есть такие города, как Пенза, где экономически обоснованный тариф выше, чем установленный для населения и никто не компенсирует перевозчикам возникающие убытки. Но везде люди хотят жить достойно, и пензенцы этого тоже заслуживают, просчеты в работе городской администрации - это не их вина. 

Итак, в Пензе имеются: маршрутки в достаточном количестве и хорошем качестве; троллейбусы, которым сейчас существовать совсем непросто; автобусы большой вместимости, которых ежедневно выходит на маршруты города порядка 150 единиц.
На вопрос о том, какая проблема в транспортной отрасли сегодня стоит особенно остро, Андрей Фомин отвечает – «задолженность бюджета города перед перевозчиками».

«Транспортным предприятиям и так нелегко в настоящее время, но кроме отстающего от инфляции изменения тарифа перевозчики имеют еще ряд нерешаемых проблем, ставящих их на грань выживания. Как известно, троллейбусы и автобусы, помимо обычных пассажиров, возят еще и льготников. В автобусах большой вместимости таковых за день примерно 4500 человек - это около 90 000 рублей выручки, в год получается более 30 миллионов рублей. Примерно столько же в троллейбусах. И эти деньги должны быть обеспечены бюджетом города. Льготниками они называются потому, что имеют на это право, и их проезд оплачивается перевозчикам из городского бюджета. Перевозчик не выбирает сам, кого везти, а кого нет, право на льготный проезд установлено законодательно, в частности, решениями Пензенской городской Думы от 22.12.2016 №610-30/6, от 22.12.2016 №611-30/6, от 24.06.2010 № 372-19/5, от 25.09.1998 № 229/22. Мы просто обязаны возить эти категории граждан несмотря ни на что. Так вот, дефицит городского бюджета в предыдущие годы и в текущем году породил многомиллионный долг этого самого бюджета перевозчикам за уже оказанные услуги. Это порядка 40 миллионов рублей. Льготники беспрепятственно продолжают пользоваться своим правом. И так должно быть. А город, в лице главы администрации Виктора Кувайцева, продолжает копить долги перед транспортниками, пытаясь объяснить это уважительными, но на деле - весьма сомнительными причинами.

Дело дошло до неисполнения городской администрацией судебных решений и исполнительных листов. На сумму порядка 18 миллионов рублей только за 2017 год. Можно было бы этот вопрос отнести к кругу узких взаимоотношений между чиновниками и транспортными предприятиями. Но дело касается исполнения социальных задач большой значимости», - отмечает Андрей Фомин.

Если посмотреть статьи городского бюджета, в которых прописаны расходы на компенсацию недополученных транспортниками доходов за перевозку льготных категорий граждан, то очевидными становятся два момента: на эти цели с каждым годом закладывается все меньше средств, долг ежегодно прирастает.

Судите сами. На оплату за проезд льготников в автобусах большой вместимости в бюджете заложено:

- в 2016 году – 30 039 800 рублей, из них оплачено транспортникам 29 876 200 рублей;

- в 2017 году – 15 268 000, из них транспортникам оплачено только 5 632 000 рублей;

- в 2018 году (по состоянию на июль) – 10 645 200 рублей, из них оплачено только 5 598 200 рублей.

Льготников становится с каждым годом все меньше? До каких пор будет копиться долг и реально ли его вообще погасить? Услуги на эти суммы уже оказаны. Если смотреть шире, то и заложенные в бюджет суммы значительно меньше требуемых.

«Как можно возить людей, если нет денег на топливо, запчасти, обслуживание и ремонт транспорта, организацию работы персонала, - продолжает Андрей Фомин. - Горадминистрация, вероятно, с одобрения мэра Виктора Кувайцева, дошла до того, что предложила депутатам сократить объем льготных перевозок. А это означало бы, что люди, имеющие право на льготный проезд по закону, лишились бы части этого права. Мне как депутату, руководителю пассажирского транспортного предприятия удалось убедить главу города, городскую Думу в недопустимости такого решения, а значит, - отстоять интересы многих жителей нашего города. К сожалению, на этой ситуации решили заработать себе политическую рекламу представители КПРФ и их молодые воспитанники. В минувшую пятницу перед началом сессии пензенской городской Думы в мой адрес была совершена хулиганская выходка группой молодых людей. Об этом я сообщил на сессии своим коллегам-депутатам и всем присутствующим. Сегодня с твердой уверенностью могу заявить, что эта выходка была совершена только с целью политического пиара, и вот почему. Первое: депутаты из фракции КПРФ не присутствовали на заседании профильной думской комиссии, где решался вопрос об уменьшении объема льготных поездок, не интересовались тем, с каким результатом закончилась эта комиссия. Второе: их соратники по партии, каждый в отдельности, в различных СМИ заявляли о разных причинах так называемой политической акции, слова их не совпадали. А партийная молодежь пыталась в агрессивной форме предъявить мне претензии по поводу отсутствия в нашем городе бесплатного проезда для школьников и студентов. Всем этим «деятелям» хочу напомнить: перечень и объем льготников определяется законодательством, а не перевозчиком. Задача перевозчика - возить. Что мы и делаем. С удовольствием будем возить и школьников, и студентов, если об этом будет принято решение соответствующих законодательных органов. Люди, пославшие молодежь на конфликт со мной, это хорошо знают. А то, что произошло на ступенях городской администрации - попытка заработать дешевый политический капитал на обмане жителей города», - отметил Андрей Фомин.

Непростая ситуация сложилась в Пензе и с электрическим транспортом.

«Насколько мне известно, в работе троллейбусов, кроме льготников, есть еще провальная экономическая практика их эксплуатации в предыдущие годы. Чуть не «похоронив» МУП «Пензалифт», троллейбусы передали в дальнейшую эксплуатацию «Горэлектротрансу». В новых условиях только за один год этот вид транспорта сэкономил городскому бюджету около 100 млн. рублей, этих денег вполне бы хватило на расчеты по льготникам и ремонт троллейбусного парка. Но этого не случилось. Хочу задать вопрос отцам города: «А как так?». К тому же еще мэр города настойчиво стал продвигать идею ликвидации этого вида транспорта в Пензе. Только благодаря личному решению губернатора сегодня троллейбусам в Пензе не грозит стать металлоломом. В то же время непонятно особое финансовое внимание к МБУ «АТХ», где эксплуатируется всего лишь два маленьких пассажирских маршрута. Да и то, в основном, арендованным транспортом. В начале беседы я сказал о том, что у каждого города есть свои возможности. Глава администрации Пензы не может найти деньги на жизненно необходимые для города задачи, такие как организация общественных перевозок. В бюджет вносятся недостоверные, заниженные цифры, необходимые на финансирование перевозок, в то же время находятся деньги на финансирование сомнительных проектов. Пассажирский транспорт - это особый вопрос не только в плане комфорта и удобств жителей Пензы, но и перспектив развития экономики и промышленности города. Это вопрос стратегически важный. Уберите из любого организма кровь, и этот организм перестанет жить. Уберите из нашей Пензы пассажирский транспорт, и навряд ли мы увидим город в будущем развивающимся и процветающим. Поэтому транспортники не ищут конфликтов, не выясняют отношений, не пытаются заработать мнимого политического авторитета. Они честно работают на благо жителей города. А за честный труд надо платить. Городская власть должна не только помнить об этом, но и делать. В этом основа взаимоуважения, взаимоподдержки, стабильности и развития нашего любимого города».