25 апреля 2024, ЧТ, 18:22
10 сентября 2018 Интервью

Александр Воронков: «Такого масштабного ремонта учебных заведений еще не было»

фото:Пенза-Взгляд

Министр образования Пензенской области рассказал о том, почему необходимо наращивать темпы капитального ремонта учебных заведений и как область добилась отсутствия очередей при записи в первый класс.

- Александр Геннадьевич, для вашего министерства, как я понимаю, каникул не было. Лето – пора ремонтов в учебных заведениях. Удалось ли выполнить все, что было запланировано?

- У нас второй год действует программа ремонта школ с участием областного бюджета. Ремонт учебных заведений входит в полномочия муниципалитетов, однако в 2017 году губернатор принял решение ежегодно ремонтировать не менее одной школы в каждом районе Пензенской области на условиях софинансирования. При этом из областного бюджета выделяется 80 % от потребностей капремонта.

Объекты, а также виды работ, определяли на уровне муниципалитета. В основном это ремонт кровли, фасада здания, замена окон, систем отопления, водоснабжения и канализации. Большинство школ, вошедшие в программу, построены в 60-70 годах прошлого века, и ни разу с этого времени не ремонтировались. Теперь они и по внешнему виду, и по содержанию отвечают современным требованиям.

Кроме того, во всех без исключения школах региона был проведен косметический ремонт.

- Если говорить о цифрах, сколько было затрачено средств и что удалось сделать?

- В течение двух лет было затрачено более 400 миллионов рублей консолидированного бюджета - региона и муниципальных образований. В этом году ремонт обошелся в 201 миллион, причем муниципалитеты в общей сложности затратили всего 40 миллионов, остальное – средства из региональной казны.

Капитальный ремонт проведен в 36 школах, из них шесть были отремонтированы сверх плана. Это стало возможным благодаря экономии, которая сложилась в ходе торгов на проведение ремонтных работ. Такого масштабного ремонта учебных заведений, какой был проведен за эти два года, еще не было.

- В 2019 году программа будет продолжена?

- Да, программа рассчитана до 2022 года. На прошлой неделе губернатор выезжал в Сосновоборский район, где смог оценить ремонт, который был

проведен в двух местных школах в последние два года. Так, на школу в Индерке, одну из самых крупных в районе, где учатся более 400 учеников, было затрачено свыше 11 миллионов рублей. В учебном заведении произведена замена системы отопления, установлены новые светильники, заменены 170 окон, приведена в современное состояние входная группа, проведены ремонтные работы в коридорах и классах.

После посещения этого объекта глава региона озвучил решение о продолжении программы и ежегодном выделении средств из областного бюджета. Более того, Иван Белозерцев дал распоряжение проанализировать состояние детсадов, особенно в сельской местности, и предложить программу их капремонта.

Инфраструктура образования - очень важный компонент реализации проекта «Десятилетие детства», который объявлен в этом году президентом РФ. Поэтому одинаково важно как строить новые школы и детские сады, так и ремонтировать старые там, где в этом есть необходимость.

- В начале сентября мы в очередной раз вспомнили трагическое событие - захват школы в Беслане. Насколько защищены наши дети сейчас? Все ли сделано для того, чтобы учеба была безопасной?

- В настоящее время в системе образования 1042 здания. Это огромная материально-техническая база, которая должна не просто поддерживаться в рабочем состоянии, она должна постоянно совершенствоваться, соответствовать новым требованиям, в том числе, в части пожарной и антитеррористической безопасности, а они ужесточаются с каждым годом.

В первую очередь нами была проведена огромная аналитическая работа, в результате которой учреждения образования были категорированы по вопросам обеспечения защищенности. Анализировалось все до мелочей. Месторасположение, количество человек, которые могут одновременно находиться в здании, какие ресурсы можно задействовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации и многое другое. Мы занимались этой работой в течение полугода. Были разработаны паспорта безопасности. В настоящее время к первой категории отнесено 60 объектов, ко второй - 512 объектов и еще 470 учреждений образования попадают под третью категорию.

- Что это значит?

- Самые жесткие требования предъявляются к первой категории. На таких объектах необходимо установить системы охранного телевидения, системы видеонаблюдения не только на входных группах, но и по периметру, причем информацию мы должны хранить в течение оговоренного в требованиях периода.

Там устанавливается не просто ограждение по периметру и ограничение доступа на территорию посторонних лиц, но и укрепление въездной группы, ворота должны противостоять любой угрозе. Также требуется оборудование систем ограничения доступа, который осуществляется по предъявлению разрешительных документов под наблюдением охраны.

Мы можем гордиться, что все школы и детсады оборудованы кнопками экстренного вызова. Эту работы мы завершили в Приволжском федеральном округе первыми.

- В канун первого сентября из некоторых регионов поступают тревожные сведения – родители не могут записать детей в школы рядом со своим домом. У нас этого не происходит. Как удается этого добиться?

- К счастью, сегодня у нас не существует очередей на запись в школы, как в других регионах, где родители занимают место с вечера и дежурят по ночам, чтобы записаться в первый класс.

Во-первых, мы стараемся работать на опережение, чтобы исключить дефицит мест. Только за последние два года мы ввели в эксплуатацию шесть новых школ - как районах, так и в областном центре. В этом году открылся новый корпус школы №66 в микрорайоне Шуист. Он экспериментальный – модульного типа. Учебное заведение уже распахнуло двери более чем 700 ученикам. Здесь будет реализован проект «Инженерная школа». Ребята будут получать углубленные знания по инженерному и IT-профилю.

Во-вторых, у нас существует практика закрепления за школой конкретных микрорайонов. Мы мониторим демографическую ситуацию и знаем, какие дети достигли школьного возраста. Ведется предварительная работа с родителями, подавляющее большинство из них знает заблаговременно, куда пойдет учиться ребенок. Есть школы, которые пользуются популярностью и считаются более престижными по сравнению с остальными, но зачастую эта популярность безосновательна. Поверьте, в любой школе хороший педсостав, и, если есть желание реализоваться, это можно сделать везде.

- Начался новый учебный год. Что Вы пожелаете ученикам, педагогам и родителям, ведь впереди 9 месяцев упорной учебы и работы.

- От всей души поздравляю с началом нового учебного года. Ученикам пожелаю упорства и целеустремленности на пути познания. Педагогам - покорения новых профессиональных вершин. А вам, уважаемые родители, я желаю стать настоящим другом вашему ребенку. Слушайте и слышьте ваших детей, будьте внимательнее и добрее к ним, и они отплатят вам сторицей. И всем - здоровья, счастья и успеха.