Открыть весь список Покупка Продажа
20 сентября 2018, ЧТ, 03:01
Новости smi2.ru
10 августа 2018ИнтервьюПросмотров: 1198

Евгений Мануйлов: «Только по делу. Никакого гламура»

Основатель журнала «Секреты бизнеса» Евгений Мануйлов рассказал о том, почему больше не будет «Бизнес-журнала», почему бумага является лучшим носителем и как найти в бизнесе «новые смыслы».

- Евгений, банальный вопрос: поменялось название или это совершенно новый проект?

- От «Бизнес-журнала» «Секреты бизнеса» отличаются всем! Это и другая концепция, и другая бумага, и другие шрифты. «Бизнес-журналу» в этом году исполняется 16 лет. Это издание на своем пике выходило в 43 регионах, на данный момент оно осталось в двух. Я считаю, это связано с тем, что за это время журнал не сильно изменился. Изначально у него была правильная концепция и правильное позиционирование, но потом почему-то от этого отказались, и теперь очень трудно понять, для кого он. С одной стороны он стал слишком академичным, с другой - там осталось минимум практики. А нашей аудитории нужна именно практика, советы, кейсы и так далее. Именно это мы и стараемся дать в журнале «Секреты бизнеса».

- И для кого «Секреты бизнеса»?

- Мы позиционируем, для кого он, в названии, а со второго номера появилось еще более точное определение нашей целевой аудитории – «Для начинающих и будущих предпринимателей», также добавился девиз: «Только по делу. Никакого гламура». Это, кстати, подчеркивается новой бумагой – это old school, это дорогая крафтовая бумага. Она не бликует, то есть, от нашего журнала не устают глаза. Читабельные шрифты, которые  делают получение информации комфортным. Это журнал для чтения – не поглядеть, а почитать. Максимум по делу, никакой воды и рассуждений ни о чем.

- Как вы подбираете авторов и экспертов?

 - Наши авторы - это практики, люди, которые в настоящее время делают бизнес, либо это именитые люди, которые разбираются в том, что говорят. К примеру, наш автор академик Абел Агабегян, у которого прекрасный материал, в котором он сравнивает СССР и нынешнюю Россию. Экономист Яков Миркин, акула партизанского маркетинга бизнес-тренер Александр Левитас.

Все наши материалы эксклюзивны. Чем грешит Интернет? Журналисты бесконечно передирают у друга. Это бесконечный рерайт. Наши авторы пишут только для нас. К примеру, в следующем номере у нас будет интервью с Брайаном Трейси, причем на тему, на которую он никогда не высказывался, - он сделал это специально для нашего журнала.

- В моем представлении журнал для предпринимателей - это новости об изменениях налогового кодекса, курс валют и акций?

- У нас те темы, которые волнуют предпринимателей, это необязательно бизнес-технологии. Пример – воспитание детей. Это, конечно, волнует всех, но для предпринимателя стоит вопрос о том, как воспитать ребенка не просто приличным человеком, но и как его воспитать так, чтобы он стал наследником. Мне, как предпринимателю и отцу троих детей, в принципе будет достаточно, чтобы мои дети были счастливы и занимались тем, чем они захотят, однако я мечтаю, чтобы они продолжили мое дело. Тогда в бизнесе появляется больше смысла. Предприниматель на определенном этапе задается вопросом: «Зачем, собственно, я все это делаю?».

- Вы давно в бизнесе, меняются ли проблемы, встающие перед предпринимателями?

- Есть определенная проблема в том, что работа потеряла свое значение. Для нашего поколения работа была ценностью. А для нынешнего - не всегда. Устраиваются на 2-3 месяца, а потом уходят – пропадает интерес. У них другие ценности. Как с этим быть? Как вовлекать?

Мы движемся в сторону «онемечивания», мы все принимаем европейскую модель, когда бизнес работает в рабочее время, грубо говоря, с 9:00 до 18:00. Я считаю, что это неправильно. Для Европы это привычно, в 6 вечера человек выключает компьютер и уходит. Остаются без ответа письма, не обрабатываются заявки. На самом деле это страшно. Мы движемся к этому. Что с этим делать, я тоже не знаю. Ответы будем искать с экспертами.

- Вы принципиально за «бумагу», не делаете интернет-версий?

- В Интернете, чтобы найти что-то ценное и полезное, необходимо перелопатить десятки сайтов. В Сети  все занимаются оптимизацией, лезут на первые строчки, вкладывая в это огромные деньги. Ты перелопачиваешь две страницы ссылок, прежде чем найдешь действительно нужное. А в редакции бумажного журнала есть опытные люди и редактор, который уже все нужное нашли и выдают все готовым. Есть масса всяких полезностей, которых нет в Интернете. Например, Эдуард Кондратьев, крупный специалист по налаживанию бизнес-процессов, написал статью в наш журнал. Для Интернета, где новость живет пару дней, он не стал бы этого делать, он ценит свое время.  Наше отличие - эксклюзив и высокая степень достоверности.

- Как будет распространяться издание? «Бизнес-журнала» распространялся бесплатно...

- «Бизнес-журнал» мы распространяли бесплатно, делая выкладки или доставки до офисов. Для «Секретов бизнеса» мы сохранили выкладки, а те, кто хочет, чтобы наш журнал доставляли в офис, мы организовали подписку - 300 рублей за номер.

Пока мы выходим раз в два месяца, со следующего года будем выходить ежемесячно. Пока мы не спешим, очень тщательно работаем над портфелем материалов. Он у нас уже очень солидный.

Есть планы сделать что-то типа франшизы. Мы готовы идти в регионы, делиться опытом. Несмотря на то, что вышло только два номера, журнал неплохо зарекомендовал себя, даже в Москве журнал понравился, поэтому планы по расширению существуют.  

 

Фотографии: Пенза-Взгляд; Евгений Мануйлов из архива

Загрузка...
Comments system Cackle