Открыть весь список Покупка Продажа
20 августа 2018, ПН, 03:43
Новости smi2.ru
3 августа 2018ИнтервьюПросмотров: 814

Из офлайна в онлайн: как будет развиваться портал «Госуслуг»

О пользе для граждан и юридических лиц, а также о векторах развития портала рассказал Начальник управления информационных технологий и связи Пензенской области Алексей Костин.

- Алексей Владимирович, за прошлый год число жителей области, зарегистрированных на портале госуслуг, увеличилось вдвое и в настоящее время составляет почти половину населения Пензенской области старше 14 лет. Что дальше? В каком направлении планируете развиваться?

- Чтобы услуги на портале стали популярными необходимо провести много подготовительной работы. Стандартный регламент предоставления государственной услуги офлайн предполагает, что гражданин обращается в органы власти и затем доносит правоустанавливающие документы. Гражданин приносит оригиналы, а сотрудник ведомства делает копии и подшивает их к делу. Это всем привычно, и когда та или иная госструктура переводит свои услуги в электронную форму, зачастую механически переносится весь этот бумажный регламент. Получается гражданин подал заявление на портал, а ему говорят – «Донесите оригиналы документов в органы власти». Конечно, это неудобно и он идет либо в МФЦ, либо по старому маршруту.

- Возможно ли изменить устаревшие и мешающие развитию регламенты?

- Сейчас мы работаем над тем, чтобы эта процедура проходила посредством межведомственных запросов. Пример: женщина обратилась за ежемесячным пособием на обеспечение питанием беременных женщин. Она должна принести из больницы справку о том, что беременна. Мы переводим взаимодействие между министерством здравоохранения и министерством труда и соцзащиты в электронный вид, чтобы при обращении система сама делала запрос в минздрав и, в соответствии с выпиской из электронной медкарты, начисляла будущей маме пособие. Для того, чтобы госуслуги заработали по такому сценарию, в каждом органе власти должна быть простроена ведомственная информационная система. Но пока таковые существуют лишь в нескольких региональных органах власти.

То есть система межведомственного взаимодействия откроет для жителей множество новых возможностей?

- Сейчас мы работаем над проактивностью госуслуг. Приведу пример: портал госуслуг получает сведения из минздрава, например, что на приеме врача у женщины установлена беременность. После того, как она зайдет в свой личный кабинет на портале, система автоматически предложит будущей маме оформить услугу: «Вам положено такое-то пособие, вы не возражаете, если вам его начислят?». Достаточно поставить галочку и в один клик ей начисляется пособие, и приходят деньги по платежным реквизитам, указанным в личном кабинете.

- Не так давно на портале появились три новые услуги - получение градостроительного плана, получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию здания. Насколько они облегчат жизнь застройщикам?

- Пока эти услуги мы тестируем на небольших домах. Есть один нюанс, который связан с тем, что застройщик должен загрузить проектную документацию, и если дом большой, многоэтажный, то объем информации может доходить до нескольких гигабайт и быстрее принести проектную документацию в органы власти на флешке, чем ждать, пока она загрузится. Мы живем в такую эпоху, что объем данных настолько чудовищен, что существующие сети не могут их прокачать.

Согласно требованиям жилищного кодекса сейчас в России внедряется единая система обеспечения градостроительной деятельности, чтобы гражданин по своему кадастровому номеру земельного участка в один клик мог получить градостроительный план на этот номер.

В планах получение через портал госуслуг выдачу технических условий на подключение электричества, газа и воды, сейчас для этого необходимо обойти множество инстанций. Задача поставлена на федеральном уровне. Есть дорожная карта, в соответствии с которой эта работа ведется.

Это развитие принципа одного окна, следующий этап – возможность получить услугу в один клик.

- То есть многие проблемы, которые сейчас возникают перед застройщиками, в обозримом будущем должны исчезнуть?

- В будущем вы сможете ввести – «Купить земельный участок в радиусе 50 километров от моего дома» и желаемые условия «газ, вода, чистый воздух». Система должна выдать в каких населенных пунктах есть муниципальная земля, которую можно купить или арендовать, вы заказываете постановление на межевания участка и в один клик его приобретаете.

Таким же образом портал госуслуг будет работать на инвестиционную привлекательность региона – инвестор заходит на портал как юридическое лицо и видит все инвестиционные площадки, участвует в аукционе и берет земельный участок в аренду.

- Получение госуслуг всегда было связано с двумя проблемами, с одной стороны с мошенниками, которые предоставляли неверные сведения о себе, с другой с коррупцией. Позволяет ли электронная форма взаимодействия с властными структурами решить эти вопросы?

- Это и было, помимо удобства для граждан, главной целью создания портала Госуслуг – исключить непосредственное общение чиновника и гражданина. При обезличенном общении полностью устраняется субъективный фактор – у чиновника есть административный регламент у гражданина сроки, в которые он должен получить услугу.

 

Фотографии: Пенза-Взгляд

Загрузка...
Comments system Cackle