29 марта 2024, ПТ, 15:29
13 июля 2017 Интервью

Обнимая небо

фото:Из личного архива Юлии Матвевниной

На аэродроме в Сосновке пусто бывает разве что зимой. Любители острых ощущений и преданные фанаты неба приезжают сюда каждые выходные. Вот уже много лет в их числе – Юлия Матвевнина, за плечами которой 272 прыжка с парашютом.

- Юлия, неужели не боитесь?

- Иногда мне говорят: «Тебе просто не страшно!», оправдывая мой экстремальный образ жизни. На самом деле страх есть - только с годами меняется, скрываясь под разными масками. Волнение, трепет, ожидание – но дух захватывает всегда.

- Страсть к небу идет из детства?

- Маленькой мечтала быть космонавтом. Только позже, в школе, поняла, что для этого надо иметь железное здоровье и отличную успеваемость. Вообще росла сорванцом, играла с мальчишками, все время где-то лазила. Некоторое время занималась танцами, как многие девочки, но в итоге ушла в дзюдо, увлекалась стрельбой. Однажды подруга предложила пойти в парашютную секцию - нам тогда по 15 лет было. В то время по телевизору прыжки редко можно было увидеть, и даже не представляла себе, что человек выпрыгивает и приземляется. Раньше парашют выглядел, как громоздкий пузырь, и я думала, что люди просто летают в воздухе, а потом их собирают обратно в самолет. На деле все оказалось иначе, конечно. С тех пор заболела небом. 

- Первый прыжок помните?

- Как такое забудешь! Это случилось 19 апреля 1990 года. Было холодно, на аэродром приезжали несколько раз, ждали, пока уляжется ветер, уже и не надеялись. Тогда же я впервые поднялась в воздух на самолете. Не зря говорят, что дебютного прыжка не боишься - страшно прыгать во второй раз и в последующие. А тогда было любопытно, волнующе. Помню, раскрылся купол, - и тишина. Она удивляет. Все, кто впервые в небе, обычно начинают кричать что-то, петь. Я стихи какие-то читала. На земле, кстати, это все прекрасно слышно, если штиль. Прыжок занимает три минуты, но кажется, что гораздо больше. В 90-е годы началась перестройка и проблемы с обеспечением ДОСААФ. Прыгали по 2-3 раза в год. Потом вернулся из армии любимый человек, сыграли свадьбу, началась семейная жизнь - в общем, прыжков было мало. В нынешнем году я вернулась уже полноценно и насовсем. Небо не отпускает. 

- Как близкие отнеслись к вашему увлечению?

- Мама, привыкшая к моей активности, не возражала. Скорее, сейчас моя 23-летняя дочка ведет себя, как мама. Она гораздо более спокойная, экстрим не ее стезя. Ругает за синяки. Когда говорю ей, чтобы была аккуратнее, возвращаясь поздно домой, Таня отвечает: «Тебе ли говорить! Думаешь, мне легко с тобой жить?!» Ни одного моего экстремального увлечения не разделяет.

- У вас их много?

- Пожалуй, да. К примеру, я инструктор по сноуборду. Сама катаюсь уже восемь лет. Кстати, это увлечение в мою жизнь шло долгим и запутанным путем. В детстве каталась на коньках, потом, уже будучи взрослой замужней дамой, встала на ролики. Однажды осенью пришла сдавать их в прокат на Олимпийской аллее, и ребята пригласили приходить зимой за сноубордом. Пришла, взяла доску и ботинки и отправилась на Засеку, где катались всего два человека. Даже не представляла, как справиться с обмундированием, не говоря уж о том, чтобы кататься. Но те самые ребята, которые на доске стояли уверенно, мне помогли, научили. В тот первый раз вернулась с горы вся в синяках и шишках, но это не помешало всерьез увлечься сноубордингом. 

Кроме того, катаюсь на велосипеде, роликах, вейкборде – это похоже на сноуборд, только на воде. Занимаюсь виндсерфингом, когда позволяет погода – нужные для этого ветры у нас в области бывают не так часто. На месте сидеть не люблю, поэтому дома редкий гость.

Сейчас постоянно пропадаю на аэродроме. Готовимся к празднованию 50-летия пензенского парашютного звена, которое состоится в эти выходные. Своими силами делаем ремонт в административном помещении. Красим, белим, пытаемся немного навести марафет. Еще бы кто-то помог нам крышу сделать – ситуация с ней просто катастрофическая.

- Как будете отмечать этот юбилей?

- Устроим воздушный карнавал. Подобным образом уже несколько лет отмечаем закрытие зимнего сезона вместе с друзьями-сноубордистами и горнолыжниками. Откликнулись на наше предложение и парашютисты из соседних регионов – саратовским ребятам идея очень понравилась, планируют приехать. Так что приглашаем всех желающих присоединиться к нашему празднику. Приезжайте на аэродром в Сосновку. Планируем начать прыгать уже с утра, а дальше будем ориентироваться по погоде.

- Когда-нибудь представляли свою жизнь без острых ощущений?

- Без адреналина - это не жизнь. Не могу находиться в состоянии покоя, я должна двигаться. Наверное, это зависимость. Буду кататься на роликах и сноуборде в любом возрасте и с парашютом не расстанусь, если размер пенсии позволит. У нас прыгал пенсионер лет семидесяти – дети исполнили его мечту, подарив сертификат. А на горе зимой однажды встретила женщину – на вид лет 60-65. Пыталась встать на сноуборд. Подошла к ней, предложила помощь, а у нее глаза не бабушки, а девчонки 18-летней. И так быстро у нее получаться начало! Вот таких людей уважаю, которым возраст не помеха. Никогда не поздно исполнять свои мечты. Живем один раз.