20 апреля 2024, СБ, 02:29
5 июля 2017 Интервью

У пензенского троллейбуса появился шанс

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Третьего мая в Пензе начала работу новая организация - ООО «Городской электрический транспорт». Как и следует из названия, в ее функции входит обслуживание троллейбусных перевозок в областном центре.

Два месяца - срок небольшой, чтобы добиться существенных перемен, однако вполне достаточный, чтобы проанализировать слабые места и наметить стратегию развития пензенской троллейбусной сети. Первые итоги работы подвел генеральный директор предприятия Алексей Кузнецов.

- В каком состоянии на сегодняшний день находится троллейбусный парк Пензы, насколько изношен подвижной состав? 

- Если говорить о технике, которая эксплуатировалась МУП «Пензенские пассажирские перевозки», износ составляет на сегодня 100%. Мы стараемся максимально поддерживать эти троллейбусы в рабочем состоянии. Износ белорусских машин, эксплуатация которых началась с конца 2011 года, составляет порядка 50%. Конечно, чтобы реанимировать этот вид транспорта, необходимо его полностью обновлять. Надеемся, город пройдет нам навстречу и окажет содействие. 

- Как вы оцениваете деятельность вашего предшественника СМУП «Пензалифт»? 

- СМУП «Пензалифт», на мой взгляд, сделал все возможное для сохранения электрического транспорта, не дал ему окончательно исчезнуть. Однако троллейбусы не их профиль, они были скорее нагрузкой к основной деятельности. Наша задача – начать новый этап развития пензенского троллейбуса. Произойдет это, конечно, не сразу, но мы и не ждем быстрых сверхдоходов. 

- Какими будут ваши первые шаги? Не прошло ли предприятие точку невозвращения? 

- Пока мы изучаем вопрос, проводим мониторинг, анализируем. Первоочередная задача - чтобы деятельность предприятия не была убыточной. Поэтому ищем возможности для дополнительных доходов. Например, есть площади, которые можно сдавать в аренду, есть специалисты, которые могут оказывать дополнительные услуги. Нужно максимально оптимизировать работу, но при этом постараться сохранить невысокую стоимость проезда в пензенских троллейбусах. 

- В чем вы видите поддержку городской власти? 

- Во-первых, нужно убрать маршрутки, которые дублируют троллейбусные маршруты, или хотя бы максимально сократить их количество. Во-вторых, как я уже говорил, надеемся на понимание чиновников и их помощь в вопросе обновления подвижного состава. Не говоря уже об амортизации изношенного транспорта. Эта работа требует немалых затрат - старые троллейбусы неэкономичны. Приведу пример: новые модели, к примеру, троллейбусы из Республики Беларусь, которые работают на городских маршрутах, позволяют экономить 25-30% электроэнергии. Эта экономия поможет сократить наши расходы и повысить рентабельность. 

- Есть ли вообще смысл сохранять электротранспорт? Ведь во многих городах прекрасно без него обходятся? 

- Троллейбус - экологически чистый, бесшумный, по сравнению с трамваем и автобусом, способ передвижения. И городские власти, и сами горожане-пассажиры хотят сохранить троллейбусы в Пензе. Специалисты СМУП «Пензалифт» делали все возможное, чтобы электротранспорт работал на маршрутах, но выйти на безубыточную работу предприятия так и не смогли. Поэтому и было принято решение выставить обслуживание троллейбусов на торги. Мы с коллегами изучили ситуацию и пришли к выводу – есть шанс вернуть троллейбусу в Пензе былую популярность. 

- Понятно, что два месяца не тот срок, за который пензенцы могли ощутить какие либо перемены, произошедшие из-за смены предприятия, обслуживающего троллейбусные маршруты. Но все-таки возможно ли подвести итоги работы за прошедший период? 

- Если обратиться к медицинской терминологии, мы взялись за лечение пациента, болезнь которого сильно запущена. Это сложно. Мы не начинаем с нуля. Мы развиваем работу предприятия со всеми его проблемами, которые копились годами. Могу сказать, что совместно с администрацией города нам удалось реализовать те планы, которые мы намечали на этот период. Работа идет по графику. Вскрываются новые вопросы, связанные с электротранспортом в Пензе. Но мы к этому были готовы. Мы не идеалисты, мы пришли работать всерьез и надолго.