«От аренды рабочего места до аренды переговорных и залов для деловых мероприятий»: Елена Афонина рассказала о коворкинге Meeting Point
Чем сегодня коворкинг полезен бизнесу и предпринимателям журналисту «Пенза-Взгляд» разъяснила управляющая Meeting Point на Кирова, 56 (БЦ «Атриум») Елена Афонина.
Еще несколько лет назад про коворкинги вообще никто не знал, а сегодня это уже популярный термин среди бизнесменов. Конечно же, рынок коворкингов не стоял на месте, он развивался, сами пространства приобретали новые формы и применения. Коворкинги, смарт-офисы, гибкие офисы, сервисные офисы – логика одна – превратить помещение офиса из просто квадратных метров в удобное деловое пространство, в котором есть сервис для комфортной работы, так называемое «место силы» для предпринимателей. По сути, офисы перешли в сферу гостеприимства, взяв самое лучшее, а именно деликатное и внимательное отношение к гостю.
Елена, мы знаем, что коворкинг Meeting Point открылся в Пензе полтора года назад? Каких результатов вы достигли за это время?
Да, все верно. Мы, можно сказать, еще совсем молодые, но уже имеем постоянных клиентов из сферы предпринимательства и информационных технологий. Поскольку бизнес-пространство построено как мультиформатная площадка, то мы закрываем потребности разных сфер бизнеса.
Более того, отмечу, что с момента открытия коворкинга у нас появились двое желающих арендовать офисы на длительный срок. Буквально в течение месяца договоры были подписаны, а арендаторам переданы ключи от сервисных офисов.
В целом, весь период с момента открытия для нас был очень продуктивным и насыщенным. В начале 2023 года наш коворкинг арендовала крупная ИТ-компания для 70 своих сотрудников. То есть фактически больше полугода все офисы были заняты, загрузка в коворкинге составляла 100%. Потом ситуация немного поменялась, компания решила расшириться и купить собственный офис, а наши помещения вновь стали доступны для розничных клиентов, как и конференц-зал, который тоже был полностью арендован. И все желающие, которые звонили по вопросам аренды конференц-зала, а, поверьте, их было немало, наконец-то, смогли им воспользоваться: провести конференцию, семинар или бизнес-встречу.
А что сегодня современные коворкинги предлагают клиенту?
Как показывают практика и данные аналитиков рынка, все больше людей находят возможность совмещать работу в найме с параллельным развитием своего бизнеса. Можно работать на полставки или в гибридном графике. Это позволяет развиваться и получать больший доход. И чем больше растет дело, тем более необходимым становится офис, свое комфортное рабочее место в деловом пространстве. Не все могут, да и не хотят вести бизнес «на дому», где много отвлекающих бытовых моментов. Как раз эту потребность и закрывают коворкинги, где в одном деловом пространстве созданы все условия для полноценной работы.
Помимо этого, сегодня коворкинг предлагает клиенту «гибкость». Например, у нас в Meeting Point сейчас доступны все услуги - от аренды рабочего места до аренды переговорных и залов для деловых мероприятий. То есть мы предлагаем гибкие условия для работы, исходя из потребностей клиентов. Если не нужен постоянный офис, то клиент может пользоваться почасовой арендой коворкинга или переговорной. Если все-таки необходимо постоянное рабочее место, то, пожалуйста, можно взять в долгосрочную аренду приватный офис для себя или команды.
Что еще более важно для предпринимателей, коворкинг помогает экономить. Да-да, вы удивитесь, но аренда коворкинга дешевле, чем прямая аренда офиса в бизнес-центре, так как, в стоимость аренды уже включены все сервисы – от мебели до интернета и клининга.
Также я бы хотела отметить еще два момента – это удобство расположения и социальную составляющую. Коворкинги, как правило, располагаются в максимально удобных локациях города с хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой. В шаговой доступности всегда будут кафе, рестораны, скверы, магазины, торговые центры, парковка и многое другое. Что касается социальной составляющей, то тут речь идет о бизнес-сообществе, ведь коворкинг создает среду для общения, обмена идеями и установления полезных деловых контактов.
Что больше всего привлекает современных предпринимателей в коворкинге?
По нашему опыту, предпринимателей, в первую очередь, привлекает сервисная составляющая, и это главное отличие коворкингов от обычной прямой аренды офиса в бизнес-центре.
Постараюсь объяснить проще. Если вы арендуете офис у владельца делового центра, то вы получаете только помещение. Далее вы платите за ремонт, покупаете мебель, оплачиваете счета за эксплуатационные и коммунальные расходы, нанимаете клининг для уборки и прочее. То есть вы тратите свое драгоценное время, а также деньги, в том числе на зарплату дополнительного персонала.
Если же вы арендатор коворкинга, то основную часть забот, связанных с вашей компанией, вы перепоручаете персоналу коворкинга.
При аренде офиса у вас сразу есть помещение с мебелью для того количества сотрудников, которое вам нужно. Тут же к процессу подключается технический специалист, который поможет наладить оборудование и интернет.
Кроме того, коворкинг обеспечивает работу ресепшен, предоставляет расходные материалы - от канцтоваров до кофе, чая и салфеток. Коммунальные платежи и эксплуатация помещений тоже находятся в зоне ответственности администрации коворкинга.
Если внимательно посчитать смету, то вы увидите, что предприниматель получает ощутимую экономию по затратам не только на хозяйственную часть содержания офиса, но и на содержание собственного персонала.
Еще немаловажно, что в коворкинге есть вся инфраструктура для проведения корпоративных встреч и мероприятий. Не нужно искать дополнительную площадку, где провести переговоры, презентацию или совещание. Согласитесь, это действительно во всех смыслах удобно.
Вы сказали, что у вас мультиформатное бизнес-пространство, в том числе есть залы для проведения деловых мероприятий. Насколько ваши залы востребованы и кто ваши клиенты?
Как я уже говорила ранее, в Meeting Point запросов на конференц-зал сразу было очень много. После полугодового перерыва, когда все помещения в коворкинге были заняты, мы снова открыли залы для аренды и сразу стали получать радостные сообщения от клиентов, которые наконец-то снова могли провести у нас мероприятие. Чаще всего предприниматели, самозанятые, бизнесмены и просто приглашенные спикеры проводят семинары, совещания, презентации, интерактивное общение с партнерами по бизнесу, пресс-конференции в залах. Специалисты узкого профиля, такие как риелторы или страховые агенты, арендуют переговорные комнаты. Возможен как офлайн-формат мероприятий, так и онлайн-телемосты с подключением участников из других регионов и стран. Наш технический специалист также в этом помогает.
Еще одна классная фишка нашего конференц-зала – его способность трансформироваться с помощью мобильных перегородок. Таким образом, у него меняется площадь и вместимость. И это наше важное отличие от всех залов, которые предлагаются к аренде для проведения мероприятий в Пензе.
Когда клиенты приходят к нам на просмотр зала, они видят единое пространство площадью 155 квадратных метров на 120 гостей. Мы начинаем рассказывать и показывать им, что из одного большого конференц-зала можем сделать три небольших по площади, что очень удобно, например, для разделения на группы во время проведения делового форума.
Заказчики часто используют эту возможность для проведения кофе-брейка во время мероприятий: в одном конференц-зале идет бизнес-встреча, а в другом наши партнеры организуют кофе-брейк.
Кстати, в прошлом году мы участвовали в федеральной специализированной премии в сфере офисной недвижимости WORKPLACE AWARDS 2023, и наш проект вышел в финал в том числе за счет этой уникальной фишки Meeting Point.
Как в целом развивается этот рынок в Пензе? Есть ли еще площадки, которые работают в вашем сегменте?
Рынок коворкингов и «гибких» офисов – модный и самый динамично развивающийся сегмент коммерческой недвижимости сегодня. Формат уже зарекомендовал себя как удобный и эффективный для различных категорий клиентов и как антикризисное решение для бизнеса в части оптимизации затрат - проверено несколькими кризисами и пандемией.
Безусловно, и в нашем регионе направление коворкингов тоже развивается. Сегодня в Пензе есть заведения для разной аудитории, на разный вкус и кошелек. Насколько я знаю, есть даже пространство без персонала. И это хорошо, когда присутствует здоровая конкуренция. Это дает стимулы к развитию и подтверждает наличие спроса на эти услуги в регионе. Как известно, коворкинги являются частью экосистемы малого бизнеса – таким образом своими услугами мы оказываем поддержку предпринимателям и вносим посильный вклад в развитие экономики региона.
Какие у вас планы по развитию? Может есть намерение открыть еще одну точку в Пензе, например, в новых ЖК?
Мы являемся частью федеральной сети, даже можно сказать «семьи», и остаемся верны стандартам высокого сервиса, которые заложены нашей головной компанией.
Что касается развития и открытия коворкинга в жилом комплексе, то такая идея мелькала. Мне кажется, коворкинг внутри жилого комплекса - это довольно удобно. Захотел поработать, не выходя из дома - просто спускаешься вниз и попадаешь в рабочее пространство. Единственный нюанс - я считаю, что на такие коворкинги девелопер может выделить от 1% свободной коммерческой площади, а сколько квадратных метров это будет – застройщик решает сам. Встает вопрос выгоды такого бизнеса для коворкинга.
Я знаю несколько крупных строительных организаций и девелоперов в Пензе, которые строят жилую недвижимость, и в новостройках оборудуют коворкинг-зоны, но опять же, они не таких масштабов, как хотелось бы для нашего формата.
Конечно, в итоге проекты в жилых комплексах будут, и к 2025 году каждый второй крупный девелопер запроектирует коворкинг в своем ЖК как часть инфраструктуры для жильцов.
Елена, почему лично вы решили работать в этой сфере? Что вас привлекает и какие перспективы для себя видите?
На эту тему у меня была одна интересная история, которая случилась на последнем курсе обучения. Мое первое высшее образование - по специальности «Менеджмент», и один знакомый, заканчивающий курс в институте по специальности «Архитектура», с некоторым сарказмом спросил, что я буду делать с этой специальностью и кем работать. Мой ответ был незамедлительным – управлять. Тогда эта история стала для меня своеобразным вызовом, а сейчас я ее вспоминаю с улыбкой.
Мне всегда была интересна тема работы с людьми, управление коллективом, что дало мне большой опыт работы в государственных учреждениях и не только. В Meeting Point меня пригласила генеральный директор этой федеральной сети, за что я очень ей благодарна.
Meeting Point стал для меня вторым домом. С утра и до вечера, пока дети в садике, я нахожусь на работе со своей командой. У нас с сотрудниками нет разграничений по должностям и строго распределенных обязанностей. В команде я стараюсь прививать идеи равноправия, чтобы мы все делали вместе и сообща.
Стараюсь всегда находить компромисс во всех ситуациях и решать вопросы максимально комфортно для наших клиентов. Наверное, этому способствует моя активная жизненная позиция, желание развиваться самой и развивать данный проект в моем родном городе. Именно из этого складывается наше отношение к бизнес-пространству Meeting Point и наш клиентский сервис. Надеюсь, что клиенты это ценят.
Реклама. ИП Асташина Н.С. Erid: 2VfnxwtsHMz