29 апреля 2024, ПН, 00:05
13 июля 2023 Интервью

Основатель танцевальной школы «Застиль» Марина Перчина: «Лучший момент, чтобы начать танцевать, — сейчас»

Автор:Екатерина Данишкина
фото:https://vk.com/marina_perchina

В центре Пензы, на улице Максима Горького, 41а, работает танцевальная школа «Застиль», созданная для творчества и самовыражения.

Основательница пространства Марина Перчина рассказала корреспонденту портала «Пенза-Взгляд» о том, насколько сложно руководить таким проектом и когда лучшего всего начать развиваться в танцах.

— Расскажи, с чего начался твой собственный танцевальный путь?

— На самом деле танцевать я хотела еще в школьные годы, но меня никуда не брали, поэтому в итоге на время «приглушила» в себе это желание. И вот мне 19, смотрю фильм «Шаг вперед», и меня «переклинивает» - ищу в интернете «кусочки» из фильма и начинаю разучивать танцевальные связки, а через время нахожу проект «UNIDANCE» и иду туда вместе с подругой.

Первое время было ужасно тяжело, но я быстро поняла, что хочу танцевать дальше и попасть в закрытую группу - туда отбирали более опытных ребят для создания команды. Благодаря усилиям мне удалось оказаться там уже через полгода. Родители мое рвение не особо поддерживали. Кроме того, я работала в школе вожатой и зарплата была небольшая, а платить за абонемент, участие в мастер-классах и мероприятиях было необходимо, поэтому много денег занимала у них.

В это же время я начала ходить еще и на breakdance, где стала одной из лучших. С ребятами собрали свою команду, приходили в выходные дни в актовый зал в школе, где я работала, и танцевали часа по 3-4. Ездили на соревнования и побеждали.

Когда команда распалась, я решила, что хочу быть тренером, и начала обсуждать этот вопрос с начальством. В итоге мы договорились, и я уехала в Москву, чтобы «прокачивать» свое мастерство. Это был огромный рост и стресс одновременно, но я все равно кайфовала от процесса. Затем вернулась в Пензу и начала вести свои первые группы.

— Как и когда появилась идея открыть свою танцевальную школу?

— Примерно спустя 7 лет работы в «UNIDANCE» я начала понимать, что у меня уже есть «свои» сильные ученики и команды. Помню, как сидели с танцором Вусалом Гасановым, и он сказал: «Если вы не откроете свою школу, я с вами больше знаться не буду». После этого начала действовать.

— Что было самое сложное в реализации идеи?

— На самом деле у нас был такой энтузиазм, что сначала все получалось довольно легко. Ко мне пришло много учеников, но через время я стала понимать, что необходимо привлекать новых людей, это была, пожалуй, первая серьезная сложность. Затем началась пандемия, и были мысли совсем закрыть школу, потому что пришлось взять большие кредиты, чтобы сохранить помещение. В тот момент я просто устала от постоянного стресса, долгов и неизвестности.

— Ты не только руководишь школой, но и преподаешь сама. Расскажи, удается ли все совмещать и не мешает ли такое обилие дел твоей жизни вне работы?

— На самом деле, я считаю, все зависит от человека. Мне кажется, лично у меня это получается. В последние годы все процессы налажены, все работает. Кроме того, моя семья и близкие люди заинтересованы в развитии «Застиля», а мне кажется, что в этом плане, если «все в одной лодке», то легче справляться с трудностями.

— Расскажи о подводных камнях и минусах твоей работы.

— Одним из подводных камней для меня стал тот факт, что существуют организации, которые берут с тебя деньги за прослушивание популярной музыки в общественном месте. Я не знала, что они есть и с ними надо заключать договоры. Из минусов я бы назвала сезонность работы. Школе очень тяжело существовать летом, потому что зачастую в это время года все отдыхают, в том числе и от танцев, но нам все равно необходимо продолжать платить аренду. Я знала об этой проблеме, но когда ты директор, то ощущается это гораздо острее.

— Бывают ли моменты «выгорания», когда хочется бросить все и закрыть школу?

—Выгорание происходит практически в конце каждого сезона. В такие моменты мне действительно хочется все бросить, но это быстро проходит после того, как осознаешь, сколько уже вложил в это дело. Кроме того, мне кажется, что корень проблемы кроется еще и в том, что я не умею делегировать. Думаю, если научусь этому и найду тех людей, которым захочется передать некоторые задачи, то «выгорать» и уставать буду намного реже. 

— Как школа работает сейчас? Кто основная аудитория и какие есть направления?

— В первую очередь проводим тренировки с группами, периодически устраиваем батлы и вечера перфомансов. В этом году мы первые в нашем городе сделали отчетный фильм вместо привычного концерта. Что касается направлений, то учим танцевать Hip-Hop, Dancehall, Breaking, Experemental, High hills. К нам ходят как совсем маленькие дети, так и подростки, но большая часть аудитории - более взрослые люди, которые осознанно приходят в нашу школу, чтобы развиваться и творить. Мы очень поддерживаем такой подход, стараемся создать все условия, чтобы каждый мог показать себя. Для нас важнее всего творчество.

— Какие планы есть по развитию танцевальной школы?

— Если смотреть более глобально, то хочу полностью сменить пространство, но пока не получается найти то, что мне бы понравилось, поэтому думаю в ближайшее время сделать ремонт. Кроме того, с 1 августа планирую запустить «школу педагогов». Эта идея появилась после того, как я стала замечать, что многие крутые танцоры, которые хотят быть тренерами, не умеют объяснять и вести конструктивный диалог с учениками. Я сама когда-то сталкивалась с такой проблемой, поэтому сейчас хочу передать полученные навыки заинтересованным людям. Помимо этого, хочу также внести нововведения и в нашу линейку одежды, в частности, передать дело в руки профессионала, который будет стабильно и качественно выполнять свою работу.

— Что вдохновляет тебя идти вперед и продолжать развиваться?

— В первую очередь тот факт, что я люблю танцы. В этом году я также стала их профессионально снимать, поэтому теперь могу наблюдать за творчеством наших танцоров под разным углом. Кроме того, меня очень вдохновляет, когда я вижу, как ученики развиваются, сами приходят в залы в свободное время, тренируются, придумывают свои хореографии.

— Дай совет тем, кто впервые хочет попробовать себя в танцах и тем, кто танцует уже много лет.

— Новичкам хочу сказать, что лучший момент, чтобы начать — сейчас, потому что дальше будет меньше сил, меньше энергии, меньше здоровья и, возможно, меньше желания. Ну а тем, кто танцует уже давно, нужно не бояться пробовать что-то новое и развиваться в разных стилях.

Екатерина Данишкина
Екатерина Данишкина