1 декабря 2024, ВС, 08:02
24 января 2022 Интервью

Водитель троллейбуса Ольга Фролова: «Эта работа и сейчас престижна»

Автор:Влад Языков
фото:Пенза-Взгляд

Ольга Фролова работает водителем троллейбуса в Пензе уже 35 лет. За это время изменилось очень многое, только не преданность нашей героини главному делу жизни.

«Пришла я работать на троллейбус в 1986 году. Это был очень радостный майский день, как сейчас помню. Началось все еще раньше - подружки работали на троллейбусе и позвали прокатнуться. Прокатнулась. Понравилось - да так, что всю жизнь катаюсь», - рассказывает водитель троллейбуса Ольга Фролова.

В работе ей все нравилось: профессия престижная, а зарплата, как сейчас говорят, была «выше средней по региону». Для молодой девушки было романтикой сидеть за большой баранкой и управлять машиной внушительных размеров. Судя по тому, как Ольга Фролова сейчас говорит о тонкостях своей, непростой даже для мужчины, профессии, этот романтический настрой и гордость сохранились.



Информация по теме: узнать об открытых вакансиях и условиях труда на троллейбусном предприятии можно по телефону: 25-33-58


Женщина-водитель общественного транспорта сейчас, скорее, экзотика, а в последние годы существования СССР это было обычным явлением. Тонкую грань между женскими и мужскими профессиями начали активно стирать еще в стране Советов.

«Нас очень много было в то время. Чуть ли не больше, чем мужчин. И девушек-водителей очень много приходило. Даже работали семейными экипажами, причем семьи здесь создавали», - вспоминает Ольга Ивановна.

Если сравнивать последние годы существования СССР и нынешнюю эпоху, то тогда, по объективным причинам, работать было в разы проще, вспоминает Ольга Фролова. Главным образом так было потому, что на дорогах не было огромного количества личного автотранспорта, а значит, пробок и дорожных заторов, чаще обновлялся троллейбусный парк.

В таких условиях по скорости электротранспорт практически не уступал автобусам. Впрочем, по словам нашей героини, и сейчас у экологически чистого троллейбуса есть масса преимуществ и преданные пассажиры.

«Транспорт экологически чистый, проезд дешевле, чем в автобусе и тем более в маршрутке. Несмотря на то, что машины немолодые, в салонах тепло и уютно», - перечисляет водитель.

Самым сложным, даже несмотря на долгие годы работы и привычку, для Ольги Фроловой остается ранний подъем.

«Первый троллейбус у нас выходит на линию в 5:05, но его еще нужно подготовить: пройти предрейсовый медосмотр, башмачки поменять, баллончики постучать, угольки проверить. Это тоже тщательно контролируется перед рейсом», - описывает она утро водителя.



Что касается пассажиров, то у троллейбусов они свои, особенные. Кстати, как оказалось, именно электротранспортом — низкопольными белорусскими троллейбусами - часто пользуются люди с ограниченными возможностями. Это тот нечастый случай, когда войти в салон пассажиру иногда помогает водитель, причем это самая благодарная часть пассажиров, которая никогда не скупится на благодарности. Вообще, как считает, Ольга Ивановна, пассажиры троллейбусов - самые душевные из тех, кто пользуется общественным транспортом.

«Вообще не жалею, что всю жизнь проработала на пензенских троллейбусах. Эта работа и сейчас престижна: здесь полный соцпакет, конкурентная зарплата, все преимущества, которые есть у перевозчиков-частников, есть и у нас, а коллектив, который сложился на предприятии — лучший в городе. Сюда приходят те, кто ищет стабильности и уверенности в завтрашнем дне, при этом пенсионный возраст у водителей троллейбусов начинается с 50 лет у женщин и с 55 у мужчин. Впрочем, я дома сидеть не могу. Очень люблю свою работу», - говорит Ольга Фролова.

Наша героиня не лукавит. За электротранспортом будущее. Развитие этого вида пассажирских перевозок в приоритете у правительства России. Будет развиваться троллейбусное движение и в нашем городе. Так, по имеющейся в распоряжении редакции информации, в июне-июле 2022 года запланирована опытная эксплуатация нового троллейбуса Уфимского трамвайно-троллейбусного завода.

Кстати, на предприятии в настоящее время есть вакансии с хорошими условиями и конкурентной заработной платой. Телефон отдела кадров: 25-33-58 (код города 8412). Предприятие ООО «Универсал Сервис» примет на работу водителей троллейбусов, кондукторов, слесарей подвижного состава, электриков.

Интервью с интересными людьми Пензы ищите здесь.