23 декабря порталу «Пенза-Взгляд» исполняется 5 лет. К первому маленькому юбилею мы публикуем интервью с главным редактором Павлом Шикуновым о текущей работе сайта и планах на будущее.

- Ты работаешь главным редактором три с половиной года. Как, несмотря на молодость издания, удается удерживать его среди лидеров рейтинга популярности в пензенском регионе?

- Этого удается добиваться, во-первых, за счет того, что в нашей команде собраны профессионалы своего дела, прекрасно понимающие, где искать и как написать интересные новости. А, во-вторых, это ежедневная напряженная работа каждого сотрудника нашего издания. Без этого никуда – упустил одну-две новости, и пользователи читают уже другие ресурсы. Отлаженная система работы позволяет оперативно выпускать на сайте новости о главных событиях в городе и области. Как результат – тысячи и десятки тысяч пользователей ежедневно читают «Пенза-Взгляд»

- Многие считают, что Пензенская область – это место, где ничего не происходит. Чем можно заинтересовать местного читателя, как заставить его задержаться на страницах портала?

- Ничего не происходит? Только у нас выходит более 50 новостей ежедневно, касающихся как социальной сферы, так и спорта, культуры, происшествий, политики. Да, события и инфоповоды бывают разные: какие-то значительные и касаются каждого жителя региона, какие-то сугубо местные, например, то, что происходит в конкретном районе города или даже дворе. Но каждая новость имеет значение, несмотря на ее масштаб. Чтобы удержать читателя, мы продолжаем делать сам сайт более удобным, работаем над тем, чтобы наши тексты были интереснее и их дочитывали до конца, предлагаем читателю ссылки по теме для перехода к новой публикации. Кроме того, на сайте работают несколько сервисов, не связанных с новостями, где пользователи могут найти полезную для себя информацию, например, «Курсы валют», «Движение транспорта онлайн». Для желающих получить ответ на вопрос по той или иной теме от компетентных лиц созданы рубрики «Вопрос депутату» и «Голос пассажира».

- Новостей на сайте в день выходит много, плюс ты говоришь о напряженной работе всей команды. Как не перегореть и сохранить свежий взгляд на происходящее?

- Помогает совместный отдых. Так, в прошлом году ходили, так сказать, побояться вместе – поиграли в страшный квест. Вроде и понятно, что это все выдумка, но порой было жутковато. В такие моменты держались вместе – и боялись, и смеялись.
Писать новости – дело азартное, поэтому посоревноваться в боулинге у нас тоже получается на ура. Эмоциональные качели – от страйка до совершенно неточного попадания - позволяют отвлечься от ежедневных дел.

- Чем, по твоему мнению, «Пенза-Взгляд» отличается от других сетевых изданий, которых в городе и регионе больше двух десятков? В чем его, говоря бизнес-языком, конкурентное преимущество?

- Частично уже ответил – это более полусотни новостей на сайте каждый день, плюс неновостные рубрики. Широкий охват тем - пишем мы как об общественной жизни, спорте, культуре, происшествиях, политике, так и о том, что обсуждают в социальных сетях. Лента новостей наполняется с самого раннего утра и до позднего вечера. Бывали случаи, что и ночью выходили материалы, когда этого требовала ситуация. Не так давно решили продвигать новости и в модном сейчас приложении TikTok. За месяц на аккаунт «Пенза-Взгляд» подписались почти 3 тысячи пользователей, а некоторые видео собрали по 100 тысяч и более просмотров.

- Какими раскрытыми темами за время, пока ты возглавляешь портал, а может и за все пять лет, издание может по-настоящему гордиться?

- Не стал бы выделять какие-то конкретные темы, потому что важна каждая. Когда после наших публикаций следуют действия, которые улучшают жизнь пензенцев, это очень ценно. И здесь мы не разделяем – события ли это одного дома, микрорайона или же вопрос общеобластного масштаба. Стараемся информировать жителей Пензенской области о том, что действительно важно в конкретный день или даже момент времени.

Хотел бы еще отметить отношение журналистов к своему делу. Именно благодаря активному и позитивному настрою каждого удается оперативно и всесторонне рассказывать о происходящем. Порой для этого нужно проявить смекалку и быстро ориентироваться в ситуации. Недавно вспоминали, как одна из журналисток поехала для трансляции с места события, но у нее разрядилась батарейка телефона. Чтобы передать в редакцию информацию, фото и видео, она одалживала телефоны у незнакомых людей и так связывалась с офисом. Не растерялась в непростой ситуации. В итоге эксклюзивные материалы были быстро опубликованы. Спасибо и людям, которые откликнулись на ее просьбы.

- Часто в социальных сетях читатели жалуются на негатив, который несут средства массовой информации в их жизнь. Можно ли сегодня делать позитивное и одновременно популярное СМИ?

- Новости разные есть и у нас. Пишем обо всем, что происходит. Если это негативное событие – оно такое и на странице нашего ресурса. Если происходит что-то хорошее, доброе, это так же можно увидеть у нас на сайте. Тех, кто жалуется на негатив, всегда приглашаю посмотреть рубрику «Культура», где идет постоянно обновление информации. В других разделах, таких как «Спорт» или «Образование», позитива тоже больше. Странно жаловаться на негатив, если пользователь заходит в «Происшествия». Выбор за пользователем.

- Наверняка, как руководитель, ты видишь, в чем может прибавить возглавляемая тобой редакция?

- Мы постоянно ищем интересные инфоповоды, стараемся дать их быстрее, шире раскрыть тему. При этом находим время, чтобы журналисты писали и неновостные материалы – интервью или статьи о путешествиях, культурных событиях. Это все и нужно совершенствовать – находить важные темы, интересно писать об этом, запрашивать и размещать дополнительную информацию по теме, чтобы у читателей было максимальное количество сведений о случившемся или о том, что еще только предстоит.

- Каковы цели на ближайшие пять лет у портала? Чем он должен стать в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

- Если глобально, то по трафику, то есть количеству пользователей, посещающих наш сайт ежедневно, цель прирасти в два-три раза, продолжать наращивать количество рекламодателей, выстраивая долгосрочные отношения. Хотим, чтобы каждая наша статья была востребована читателями, а если в ней описывается какая-то проблема, чтобы она находила решение в кабинетах власти.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших партнеров-рекламодателей за доверие и слаженную работу, а всех наших читателей, нынешних и будущих, поздравляю с наступающим Новым годом! Пусть 2021-й оправдает ваши ожидания и будет наполнен приятными и радостными событиями!