20 апреля 2024, СБ, 12:04
10 августа 2018 Консультации

Гарантийный срок на комплектующую часть изделия после замены им оригинальной детали

фото:pixabay.com

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, Председатель Совета Ассоциации СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.

Вопрос:

- В июле 2017 года я приобрел смартфон с гарантией на 1 год. Спустя приблизительно 4 месяца у него проявился дефект экрана. По гарантии производителя экран был заменен на оригинальный новый. В настоящее время прошло более года с момента покупки, но не более года с момента замены экрана на новый. На экране, который был установлен по гарантии также проявился дефект. Каков срок гарантии на новый элемент изделия, который был установлен по гарантии: 1 год, т.к. экран был заменен на новый, или срок истек, т.к. истек срок гарантии на смартфон?

Ответ:

- Согласно ч. 4 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» при устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Таким образом, если Вами не было заключено дополнительное соглашение с производившим ремонт лицом, то срок гарантии на новое изделие устанавливается такой же, каким он был для замененного изделия. В связи с чем, в Вашем случае, гарантийный