20 апреля 2024, СБ, 01:45
14 марта 2018 Консультации

Распределение расходов при переселении собственника из ветхого жилья

фото:Пенза-Взгляд

Консультирует депутат Пензенской городской Думы, исполнительный директор СРО АУ «Лига», юрист Ирина Воронина.

Вопрос:

- При переселении собственника из ветхого жилья на кого ложится обязанность по оплате услуг нотариуса в связи с оформлением необходимой документации: на собственника или на Администрацию города?

Ответ:

- Согласно п. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Таким образом, все расходы, связанные с переоформлением прав собственности на жилое помещение должны быть оплачены Администрацией города либо должны быть компенсированы впоследствии.